Дело №5-87/2020
УИД 13RS0002-01-2020-000324-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Темников 15 июня 2020 г.
Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Семикова О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Григорьева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Григорьева С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
09 июня 2020 г. в 19 час. 50 мин Григорьев С.А. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился по адресу: <адрес> целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации).
В судебном заседании Григорьев С.А. вину признал, суду пояснил, что вышел в магазин за сигаретами.
Заслушав Григорьева С.А., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно статье 29 данного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам а.1, а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями и дополнениями) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи; выезда с 30 апреля 2020 г. на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населенном пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (подпункт 4 пункта 4).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Григорьев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку его пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вина Григорьева С.А. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от 09.06.2020 в отношении Григорьева С.А. составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2), в объяснениях, данных им в протоколе указано, что с нарушением согласен, больше не повторится, в судебном заседании Григорьев С.А. подпись в протоколе подтвердил;
рапортом полицейского (водителя) Темниковского ОВО-филиала ФГКУ ОВО ВНГ РФ по Республике Мордовия ФИО3 (л.д.1);
фотофиксацией, в судебном заседании Григорьев С.А. подтвердил, что на фото около <адрес> Григорьев С.А. сфотографирован именно он (л.д.6);
рапортом полицейского (водителя) Темниковского ОВО-филиала ФГКУ ОВО ВНГ РФ по Республике Мордовия ФИО4 (л.д.1);
объяснениями Григорьева С.А. от 09.06.2020 (л.д.7), из которых следует, что он распивал спиртные напитки, которые он подтвердил в судебном заседании и подтвердил подпись в объяснениях.
Довод Григорьева С.А. о том, что он шел в магазин за сигаретами, суд отклоняет, поскольку опровергается исследованными доказательствами. Кроме того, Григорьев С.А. подтвердил свои подписи в протоколе и в объяснении, из которых следует, что он распивал спиртные напитки.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает их допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными, для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает вину Григорьева С.А. установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел не истек.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении административного наказания физическому лицу, согласно части 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Григорьева С.А. является признание им своей вины, как в объяснении от 09.06.2020, так и при составлении протокола по делу об административном правонарушении, а также то, что он является участником боевых действий в 1999 г. в <адрес>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Григорьева С.А. не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, суд считает, что Григорьеву С.А. следует назначить административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, что, по мнению суда, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит исполнение целей административного наказания, установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации. Оснований для назначения иного вида административного наказания суд не находит.
Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Григорьева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Республике Мордовия (Отдел Росгвардии по Республике Мордовия л/с 04091D24920), КПП 132601001, ИНН 1326236564, код ОКТМО 89701000, номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия, БИК 048952001, КБК 18011690010016000140, УИН 18046913200609022653.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Темниковского районного суда Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г.Темников, ул.Бараева, д.3.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовии через Темниковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Темниковского районного суда
Республики Мордовия О.В.Семикова