Судья Аверинова А.Д. Дело № 21-148-АК/2021
№12-112/13-2021
46RS0030-01-2020-006373-32
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
29 апреля 2021 года г. Курск
Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала на постановление врио заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Курской области Государственной инспекции труда в Курской области Басова Д.П. № 46/2-6-82-ПВ/12-2047-И/08-64 от 03.07.2020 г. (с учетом определения о внесении изменений (исправления ошибок, опечаток) от 03.08.2020 г.), решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 09.03.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «Ростелеком»,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением Государственной инспекции труда в Курской области № 46/2-6-82-ПВ/12-2047-И/08-64 от 03.07.2020 г. ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 09.03.2021 года постановление должностного лица от 03.07.2020 г. оставлено без изменения, жалоба ПАО «Ростелеком» - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Курский областной суд, ПАО «Ростелеком» просит вынесенное постановление и решение суда отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ПАО «Ростелеком» Воронова В.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан, в частности, обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, в случае медицинских противопоказаний, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н утверждены Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно п. 6 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
Пунктом 19 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 года № 302н, определено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Согласно п. 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
В силу п. 26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, работодатель не позднее, чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком» Курский филиал было установлено, что 04.07.2017 г. между ПАО «Ростелеком» и ООО «РККДЦ» заключен договор на оказание услуг (рамочный) № 2650875, согласно п. 1.1 которого ООО «РККДЦ» обязалось оказывать ПАО «Ростелеком» услуги по проведению периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников с электроэнцефалографическим исследованием головного мозга, медицинских осмотров для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, оформлению и выдаче личных медицинских книжек работникам ПАО «Ростелеком».
В соответствии с согласованным с ООО «РККДЦ» Поименным списком лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (обследованию) в 2019 году и работающих в контакте с вредными (опасными) производственными факторами в Курском филиале ПАО «Ростелеком», утвержденном Курским филиалом 02.09.2019 г., 09.09.2019 г. «РККДЦ» был утвержден и в тот же день согласован с Курским филиалом Календарный план прохождения в 2019 году периодического медосмотра 115 работников Курского филиала, осуществляющих трудовую деятельность в Горшеченском МЦТЭТ и Линейном участке ТЦТЭТ, Солнцевском ЛТЦ, Дмитриевском ЛТЦ, Хомутовском ЛТЦ, невском ЛТЦ и Линейном ТЦТЭТ, Октябрьском ЛТЦ, Рыльском ЛТЦ, Глушковском ЛТЦ, люртном ЦТЭТ и СТО. С Календарным планом от 09.09.2019 г. поименованные в Поименном списке от 02.09.2019 г. работники были ознакомлены в период с 11.09.2019 г. по 12.11.2019 г.
Согласно Календарного плана от 09.09.2019 г. периодические медицинские осмотры (обследования) поименованных в Поименном списке от 02.09.2019 г. работников Курского филиала были запланированы в период с 05.11.2019 по 08.11.2019 г.
При этом, направления на периодический медицинский осмотр работникам, поименованным в Поименном списке от 02.09.2019 г. были выданы в период с 05.11.2019 г. по 08.11.2019 г. (в подавляющем большинстве в запланированных периодических медицинских осмотров). Так, даты проведения периодического медицинского осмотра (обследования) 23 работников Курского филиала занятых в Горшеченском МЦТЭТ и Линейном участке ТЦТЭТ, 7 работников Курского филиала занятых в Солнцевском ЛТЦ, 8 работников Курского филиала занятых в Дмитриевском ЛТЦ, 9 работников Курского филиала занятых в Хомутовском ЛТЦ, 11 работников Курского филиала занятых в Кореневском ЛТЦ и Линейном ТЦТЭТ. 8 работников Курского филиала занятых в Октябрьском ЛТЦ, 14 работников Курского филиала занятых в Рыльском ЛТЦ, 10 работников Курского филиала занятых в Глушковском ЛТЦ и 25 работников Курского филиала занятых в Транспортном ЦТЭТ и СТО назначены на 05.11.2019 г., 05.11.2019 г., 06.11.2019 г., 07.11.2019 г. и 08.11.2019 г. соответственно.
Кроме того, при проведении запланированного в период с 11.09.2019 г. по 12.11.2019 г. периодического медицинского осмотра (обследования) поименованных в Поименном списке от 02.09.2019 г. работников Курского филиала были допущены случаи ознакомления в срок, позднее 10 дней до согласованной с ООО «РККДЦ» датой начала проведения периодического медицинского осмотра (обследования) работников Курского филиала, а именно занятых в Октябрьском ЛТЦ, в том числе ФИО18.И., ФИО19. и ФИО20. о предстоящем 07.11.2019 г. периодическом медицинском осмотре (обследовании) были ознакомлены 12.11.2019 г., т.е. после его начала. Направления на периодический медицинский осмотр вышеуказанным работникам были вручены 07.11.2019 г., в день проведения периодического медицинского осмотра (обследования).
Также установлено, что утвержденный в Курском филиале 25.11.2013 г. Контингент работников, подлежащих предварительным и (или) периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н, в отличие от Поименного списка от 02.09.2019 г., по таким наименованиям профессий (должностей) согласно штатному расписанию, как инженер электросвязи, электромеханик связи и начальник цеха, не содержит сведений о таком виде работ как работы на высоте.
Кроме того, при организации проведения предварительных медицинских осмотров (обследований) работников Курского филиала ПАО «Ростелеком» не представлены сведения в части выдачи направлений поступающим на работу в Курский филиал под роспись, в том числе под роспись не были выданы направления ФИО11 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано 09.07.2019 г.). ФИО12 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано 19.09.2019 г.), ФИО13 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано 04.12.2019 г.) и другим.
Также в ходе проведении проверки установлено, что ПАО «Ростелеком» по письменным заявлениям поступающих на работу работников, налагает на указанных лиц обязанность фактически проходить предварительный медицинский осмотр (обследование) за счет собственных средств, в частности ФИО14 28.08.2019 г. прошел предварительный медицинский осмотр в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской <адрес> за счет собственных средств; ФИО15 14.10.2019 г. прошел предварительный медицинский осмотр в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Курская городская поликлиника №» комитета здравоохранения Курской области за счет собственных средств и ФИО16 25.11.2019 г. прошел предварительный медицинский осмотр в обществе с ограниченной ответственностью «Центр медицинских осмотров и профилактики» оплату пройденного предварительного медицинского осмотра (обследования) за счет собственных средств. Впоследствии затраченные на прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования) вышеуказанными лицами личные денежные средства были компенсированы.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ПАО «Ростелеком» подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 46/6-82-20-ПВ/12-1784-И/08-64 19.06.2020 г., актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № 46/6-82-20-ПВ/12-1784-И/08-64 от 02.06.2020 г., распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.04.2020 г. № 46/6-82-20-ПВ/12-1556-И/08-64/1, и иными доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ПАО «Ростелеком» правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Общества объективной стороны составов административных правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.
Следовательно, ░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 2.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 2.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 5 "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.1 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.1, 3.12, 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.7 - 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. № 46/2-6-82-░░/12-2047-░/08-64 ░░ 03.07.2020 ░. (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░ 03.08.2020 ░.), ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 09.03.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░