Решение по делу № 5-146/2021 от 28.04.2021

5-146/2021 

         копия                                                                              УИД: 25MS0074-01-2021-000535-18    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28 апреля 2021 года                                                                           пгт. Преображение

                                                                                                                      Приморский край 

                                                                 

          Мировой судья судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края Логвиненко Ю.А. (пгт. Преображение, ул. Заводская,4), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2  КоАП РФ, в отношении должностного председателя Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской с. <АДРЕС>, <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки  <АДРЕС>, проживающей по адресу: Приморский <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протокола об административном правонарушении от 11.03.2021, <ФИО1>, являясь председателем Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской с. <АДРЕС>, (юридический адрес: <АДРЕС> не предоставила в установленный законодательством срок сведения по форме СЗВ-М (исходная) за январь 2021 года в  отдел Пенсионного Фонда РФ по Лазовскому району Приморского края, которые следовало представить не позднее 15  числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем,  чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.  

            В судебное заседание <ФИО1> не прибыла, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Ходатайств не поступало. При таких обстоятельствах, мировой судья, исходя из ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ административная ответственность устанавливается за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона. Таким образом административная ответственность по часть 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает при нарушении правил представления в ПФР сведений о трудовой деятельности застрахованного лица.

Вместе с тем, согласно протокола об административном правонарушении от 11.03.2021 <ФИО1> вменяется не предоставление в установленный законодательством срок сведений по форме СЗВ-М (исходная) за январь 2021 года. В свою очередь непредставление в установленный срок формы СЗВ-М, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Таким образом в действиях <ФИО1> содержатся признаки правонарушения предусмотренные частью 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Санкция же части 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, а ч. 1 указанной статьи - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей  и исключает возможность назначение наказания в виде предупреждения.

   Поскольку протокол об административном правонарушении, составленный в отношении <ФИО1> содержит неправильную квалификацию правонарушения, и переквалификация действий <ФИО1> по настоящему делу ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеются основания для прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> - прекратить за отсутствием в его деяниях состава административного правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в Лазовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края.

      

            Копия верна

       Мировой судья            подпись       Ю.А.     Логвиненко

 СОГЛАСОВАНО

Для размещения на сайте.

Мировой судья  судебного участка № 74

Лазовского района Приморского края      Ю.А.     Логвиненко

5-146/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Потылицина Мария Леонидовна
Суд
Судебный участок № 74 Лазовского судебного района
Судья
Логвиненко Юлия Анатольевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
74.prm.msudrf.ru
23.03.2021Подготовка к рассмотрению
28.04.2021Прекращение производства
02.06.2021Окончание производства
25.05.2021Сдача в архив
28.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее