Решение по делу № 5-261/2017 от 17.07.2017

Дело № 5- 31-261/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2017 года                                                                                                            г.Ленинск

Мировой судья судебного участка № 31 Волгоградской области Трясоумова Юлия Анатольевна (404620, <АДРЕС>, ул.Ленина, 184), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 14 июня 2017 года,  в отношении Общества с ограниченной ответственностью  "Ленинская управляющая компания", ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

            17 мая 2017 года установлено, что ООО "ЛУК", (юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1), допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности при управлении многоквартирными домами, а именно:

-п о адресу: Волгоградская область, Ленинский район, г. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> не обеспечен поперечный уклон отмостки от стен здания, наблюдаются просадки, щели, трещины, деформации в отмостке дома, таким образом, не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома, что является нарушением требований п. 10 Правил содержания, п. 4.1.6, 4.1.7 ПиН, п. 1, 3 Минимального перечня;

- в отдельных местах наблюдается разрушение кирпичной кладки и штукатурного слоя цокольной части дома, что является нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 4.2.3.4 ПиН, п. 1 Минимального перечня

- не обеспечено исправное состояние кровли дома, также не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек кровли; наблюдается отслоение кровельного покрытия от выступающих элементов, а также участки растрескивания покровного слоя - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 ПиН, п. 7 Минимального перечня;

- на поверхностях потолка и стены в подъезде № 3 дома установлено наличие следов от проникновения осадков через крышу дома;

- техническое обслуживание лестничных клеток в подъездах № 1, № 2, № 3 дома не соответствует обязательным требованиям действующих правил и норм. Текущий ремонт конструктивных элементов стен не проведен. В подъездах № 1, №2, № 3 дома наблюдается повреждение окрасочного, побелочного слоев стен, а также общее загрязнение поверхности стен в виде надписей, таким образом стены не имеют однотонную поверхность - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня;

- эксплуатация электрооборудования в жилом здании производится в несоответствии с установленными требованиями: в подъездах № 1, № 2, № 3 дома в отдельных светильниках отсутствуют лампы и защитные колпаки - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 5.6.1, 5.6.2 ПиН, п. 20 Минимального перечня;

- не обеспечено исправное состояние тамбурной двери в подъезде № 1. Между стеной и дверной коробкой тамбурной двери наблюдаются зазоры, создающие высокую воздухопроницаемость, а также щели в соединениях отдельных элементов дверного заполнения между собой - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3 ПиН, п. 13 Минимального перечня;

- не обеспечено исправное состояние окон. В подъездах № 1, № 2 дома наблюдается отслоение и разрушение окраски оконных коробок и переплетов. В подъезде № 2 дома отсутствует остекление наружной створки оконного заполнения - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 4.7.1, 4.7.2 ПиН, п. 13 Минимального перечня;

-не обеспечена сухость подвала. В отдельных помещениях подвала наблюдается замачивание грунтов оснований и конструкций подвала, а также подтопление подвала и загрязнение подвальных помещений - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 ПиН, п. 2 Минимального перечня;

- управляющей организацией на момент проведения проверки акты плановых осмотров данного многоквартирного дома, для выявления нарушений технического состояния общего имущества собственников помещений, не представлены. Планы мероприятий по текущему ремонту, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, отсутствуют - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 2.1.1,2.1.4,2.1.5 ПиН,

чем нарушило ч.2 ст. 162 ЖК РФ, требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 170, тем самым ООО "ЛУК" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО "ЛУК" в судебный участок не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Защитник ООО "ЛУК" - Шустов Е.А., действующий по доверенности, вину Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, не признал и показал, что в протоколе об административном правонарушении указывается, на нарушение Обществом норм законодательства, которые применяются в жилищной сфере деятельности в целом, поэтому в силу ч.4 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требование по их соблюдению и выполнению лицензиатом не может быть отнесено к нарушению лицензионных требований. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, характеризуется умыслом. Составителем протокола Белановым И.А. не были приняты объяснения о том, что Общество ограничено в распоряжении денежными средствами. Проверка была проведена по одному объекту - многоквартирному дому № 16 по ул. Чернышевского г.Ленинска Волгоградской области. Однако, МКД не может быть признан местом осуществления лицензируемого вида деятельности по управлению МКД, так как в силу закона не может принадлежать на каком-либо праве управляющей организации, всё имущество МКД принадлежит собственникам помещений, а МКД не предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности. Административным органом Обществу вменяется в вину именно нарушение лицензионных требований. При этом указывается на нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, соблюдение которых к лицензионным требованиям не относится. Правила Госстроя РФ № 170 не являются законом или Постановлением Правительства и разработаны в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», который утратил силу с связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Законодатель установил применение к правоотношениям, связанным с деятельностью коммерческих организаций Жилищного кодекса РФ, соответственно, применение такого нормативного акта как Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в отношении коммерческой организации является незаконным. Лицензионные требования устанавливаются, в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством РФ. Согласно ч.2 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ и направленными на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч.4.1, 5 настоящей статьи. Требования, которые могут быть отнесены к лицензионным, перечислены в ч.3 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Лицензионные требования в сфере управления многоквартирными домами установлены ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Требования, указанные в ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч.2 ст. 161 ЖК РФ, относятся к требованиям о соблюдении законодательства РФ в сфере управления МКД в целом любым хозяйствующим субъектом РФ, занятым в этой сфере. Федеральный закон имеет высшую юридическую силу по отношению к Постановлению Правительства РФ, который является подзаконным актом. Таким образом, п.3 Положения о лицензировании противоречит ч.1 ст. 19 Конституции РФ и ч.4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, соответственнопривлечение ООО "ЛУК" к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ является незаконным. Просил производство по делу в отношении ООО "ЛУК" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Консультант отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Беланов И.А., составивший протокол об административном правонарушении в отношении ООО "ЛУК" по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ на рассмотрение дела не явился, извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Таким образом, в силу п.4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие консультанта отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Беланова И.А., представившего письменные пояснения к протоколу, из которых усматривается, что с 01.05.2015 деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведётся на основании лицензии. Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативно-правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства РФ (п.2 ч.1 ст.5). Предусмотренные подп."а" и "б" п. 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354». Отнесение требований, указанных в подп. «а» и «б» п.3 Положения к лицензионным соответствует изменениям, внесённым в правовое регулирование отношений по управлению многоквартирными домами. Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменено содержание ч.7 ст. 20 ЖК РФ, которая в редакции, действующей с 1 мая 2015 года, устанавливает, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлениюмногоквартирными домами на основании лицензии на её осуществление. С указанного момента  в отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований (ч.2 ст. 196 ЖК РФ).

Мировой судья, выслушав защитника, исследовав письменные материалы, приходит к выводу о доказанности вины ООО "ЛУК" в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

Данная норма закона предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушение лицензионных требований.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (п. 2 ч.1 ст. 5).

Согласно ч.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями к деятельности по управлению многоквартирными домами является регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.

Частью 2 ст. 193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (п.4).

Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Положения указанного закона о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования данного вида деятельности.

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Подпункт "а" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подп. "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Предусмотренные подп. "а" и "б" пункта 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г<ДАТА> N 354».

     Таким образом, согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>  установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с подп. "а" п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 42 названных Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>  утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 1 которого включены проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов; с пунктом 2 которого  включены  проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей; в соответствии с пунктом 3  которого включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение; в соответствии с пунктом 7 которого Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ: в соответствии с пунктом 11 которого включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений; в соответствии с пунктом 13 которого включены работы, выполняемые в целях надлежащего оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту утверждены Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ООО "ЛУК" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами  на основании лицензии № 034-00103 от <ДАТА18> и заключенными с собственниками помещений в данных домах договоров управления.

Вина ООО "ЛУК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 499 от <ДАТА19> составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требования ст.28.2 КоАП РФ;

- копией предписания Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области № 499 от <ДАТА21>;

- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА21>;

- копией приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА21>;

-копией договора Чер <НОМЕР>/1 управления многоквартирным домом от <ДАТА20>, согласно которому ООО "ЛУК" (управляющая компания) и собственник помещения <ФИО1> (собственник) на основании ст. 162 ЖК РФ и решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома заключили указанный договор, предметом которого согласно п.2.1 является оказание Управляющей организацией от своего имени и по заданию Собственников услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16-1, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;

- копией протокола <НОМЕР> от <ДАТА21> очередного собрания собственником МКД, проведённого в форме очного голосования по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16;

- копией устава ООО "ЛУК", утверждённого рением общего собрания участников, протокол <НОМЕР> от 16.11.2009;

- копией обращения в Инспекцию государственного жилищного надзора <АДРЕС> области жителей многоквартирного дома по ул. <АДРЕС>, 16 <АДРЕС> <АДРЕС> области от 19.04.2017;

- копией претензии  генеральному директору ООО "ЛУК" жителей дома по ул. <АДРЕС>, 16 <АДРЕС> <АДРЕС> области от 30.03.2017;

            - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "ЛУК", основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Таким образом, ООО "ЛУК", являясь управляющей организацией, имея возможность соблюдения лицензионных требований, установленных в том числе ч.2.3. ст. 161 ЖК РФ, подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, не приняло мер по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16-1.

Действия ООО "ЛУК" являются нарушением лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что нарушение Обществом норм законодательства, которые применяются в жилищной сфере деятельности в целом, поэтому в силу ч.4 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требование по их соблюдению и выполнению лицензиатом не может быть отнесено к нарушению лицензионных требований, мировой судья считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права. Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в п. 7 ч. 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Решением Верховного Суда РФ от 23.09.2015 N АКПИ15-957 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110» установлено, что «из анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями и с учетом особенностей лицензируемого вида деятельности вправе было установить в оспариваемом Положении иные лицензионные требования, кроме тех, которые предусмотрены частью 1 статьи 193 ЖК РФ. Предусмотренные подп. "а" и "б" пункта 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г<ДАТА> N 354». Таким образом, согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,   мировым судьёй  не установлены.

            Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            Мировой судья с учетом характера совершенного правонарушения и его последствиями,  тяжелого  финансового положения ООО "ЛУК", которое подтверждается копиями постановлений об аресте и ограничении расходных операций по кассе от 23.08.2016, 02.11.2016, копией решения МИФНС № 4 по Волгоградской области № 87582 от 14.12.2016 о приостановленииопераций по счетам налогоплательщика,   считает возможным назначить ООО "ЛУК" наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

На основании ст.14.1.3 ч.2 и руководствуясь ст.ст. 4.1 ч. 3.2 , 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья     

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать Общество с ограниченной ответственностью  "Ленинская управляющая компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125.000 /сто двадцать пять тысяч/ рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению на расчетный счет расчетный счет <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (инспекция государственного жилищного надзора <АДРЕС> области).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

            Мировой судья:

5-261/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ленинская Управляющая компания"
Суд
Судебный участок № 31 Ленинского судебного района Волгоградской области
Судья
Трясоумова Юлия Анатольевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
31.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.07.2017Рассмотрение дела
17.07.2017Рассмотрение дела
17.07.2017Административное наказание
03.07.2017Обращение к исполнению
17.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее