Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
13 мая 2022 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ярыгин Л.И., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ из МО МВД России «Сунженский» поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и приложенный к нему материал, прихожу к выводу о необходимости его возвращения в МО МВД России «Сунженский» по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, №, составленным участковым уполномоченным полиции ОП Нестеровское ФИО3 в МО МВД России «Сунженский» поступило заявление главы администрации с.<адрес> муниципального района о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мониторинга земель по адресу: <адрес>, с.<адрес>, был выявлен факт самовольного захвата земельного участка, по данному факту в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1 ст.7.1 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме самовольного занятия земельного участка, без соответствующего разрешения уполномоченных органов. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу части 2 статьи 29.10 КоАП РФ, если при назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
В связи с этим также необходимо установить правообладателя (собственника) земельного участка, принимая во внимание, что полномочия по распоряжению земельными участками находящимися ранее введении муниципальных органов власти переданы министерству имущественных отношений Республики Ингушетии.
Основаниями для разрешения судом вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, не подтверждаемые документами или иными письменными доказательствами.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. То есть, учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях данной категории тесно взаимосвязано по объектам посягательства с уголовным процессом, привлечение лица к административной ответственности по данному виду правонарушения допустимо лишь при условии отсутствия в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоответствии протокола и приложенных материалов требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд возвращает протокол и другие материалы дела для устранения указанных недостатков должностному лицу, составившему протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, а также приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.7.1 КоАП РФ, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим, в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Определение обжалованию должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подлежит.
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин