Дело № 5-794/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «24» июля 2018 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колиповой Натальи Геннадьевны, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и привлекаемой к административной ответственности по ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 06-07/7001 от 31.05.2018 Колипова Н.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Колипова Н.Г., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год. Срок предоставления декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год установлен не позднее 02.04.2018 (с учетом ст.6.1 НК РФ). Фактически налогоплательщиком декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год в налоговый орган представлена по телекоммуникационным каналам связи 24.04.2018.
Колипова Н.Г. извещалась о времени и месте рассмотрения дела, письмо с судебной повесткой возвратилось обратно в суд с отметкой «Истек срок хранения».
Проверив материалы дела мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Колиповой Н.Г. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> с 11.01.2010 г. на основании уведомления от 15.01.2010 и пункта 2 статьи 346.12 Кодекса является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.10 Кодекса индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации по месту своего жительства.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.10 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.
Согласно статье 346.7 Кодекса налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом признается полугодие.
Таким образом, установленный срок представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год - не позднее 02.04.2018 (с учетом ст. 6.1 НК РФ).
<ОБЕЗЛИЧЕНО> 24.04.2018 представило первичную налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колиповой Н.Г. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом об административном правонарушении № 06-07/7001 от 31.05.2018;
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях Колиповой Н.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить Колипову Н.Г. от административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении Колиповой Н.Г. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. 15.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колиповой Натальи Геннадьевны о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов