Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-319/2024 ~ М-141/2024 от 05.03.2024

дело № 2-319/2024

УИД№ 24RS0003-01-2024-000225-54

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Балахта 28 мая 2024 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.,

при секретаре Сафоновой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений, установленных СанПиН по водоснабжению и водоотведению, суд

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности на водозаборных скважинах с распределительной сетью по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, устранить нарушения требований: - ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к Санитарным правилам; - п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточников санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов; - п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем разработки проекта зон санитарной охраны водоисточников - ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников санитарным правилам, с последующим утверждением в установленном порядке (в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес>), с установлением срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступила информация, полученная во исполнении плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 г.г., свидетельствующая о том, что администрация Грузенского сельсовета <адрес> при осуществлении эксплуатации источника водоснабжения нарушает действующее законодательство, а именно: п. 3 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1.4, 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии <адрес>. Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта РФ границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределённый круг лиц по химическому и биологическому фактору. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного анализ, представленной администрацией <адрес> красноярского края информации установлено, что отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды подземных водоисточников системы централизованного питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; отсутствуют документы, подтверждающие организацию и осуществлению производственного контроля качества питьевой воды из данных водоисточников за 2023 г., истекший период 2024 г.; отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на указанные водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; отсутствует проект зон санитарной охраны водоисточников; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответстсвии проекта зон санитарной охраны водоисточника санитарным правилам. Вода из указанных скважин используется для хозяйственно-питьевых целей населения <адрес>, д. <адрес>. Таким образом, оценка качества подаваемой воды не проводится в установленном порядке, что не гарантирует ее соответстсвии допустимым нормам, тогда как в соответстсвии с п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должно соответствовать гигиеническим нормативам. Кроме того, в ходе планового социально-гигиенического мониторинга установлено, что не соответствие питьевой воды по санитарно-гигиеническим показателям, а именно – железо, отобранной из раковины для мытья рук в МБОУ Грузенская СОШ по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ В связи с выявлением не соответствия питьевой воды на администрацию <адрес> были выданы уведомления и предложения по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, при этом информационных ответов о принятых мерах в адрес истца представлено не было. Представленная администрацией <адрес> информация от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующая о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не содержит информацию о причинении тяжкого вреда здоровью граждан, являющихся, в соответстсвии с взаимосвязанными положениями ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, абз. 1 подп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», следовательно, возможность привлечения к административной ответственности в данном случае отсутствует. Согласно сообщению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, объект прав: артезианские скважины с водонапорными башнями по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, приняты на учет Муниципальным образованием <адрес> сельсовет <адрес>. В соответстсвии с решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р указанные скважины переданы в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, в связи с чем, целесообразно привлечение соответчиком администрацию <адрес>. Вышеуказанные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека, в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании представитель истца – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не явился, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Представители ответчиков администрации Грузенского сельсовета <адрес> Красноярского, администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, заявления об отложении дела не предоставили, в связи с чем, суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

В силу ст. 233 ГПК РФ, суд рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении) установлено, что одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля в соответствии с п. 1.1 ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (пункт 3 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21).

В соответствии с пунктом 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями - к Санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией,

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (часть 3 Федерального закона №416-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ, проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона №416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Закона №416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 7 части 6 статьи 25 Закона №416-ФЗ).

Пунктами 3, 5 статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений (часть 1).

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (пункт 1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).

Установленные границы зон санитарной охраны и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в пункте 1.13 данных СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (пункт 1.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с пунктом 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Закона о водоснабжении (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а именно - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, - на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Как установлено в судебном заседании, согласно выпискам из ЕГРН на основании заявления Муниципального образования Грузенский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- артезианская скважина с водонапорной башней, кадастровый , глубиной 120 м., по адресу: <адрес>, <адрес>;

- артезианская скважина с водонапорной башней, кадастровый , площадью 1,3 кв.м., по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина с водонапорной башней, кадастровый , глубина 106 м., по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи администрация Грузенского сельсовета <адрес> передала в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> в процессе разграничения муниципального имущества объекты недвижимого имущества, в том числе: артезианскую скважину с водонапорной башней, кадастровый , по адресу: <адрес>, д. Балдаштык, <адрес>; артезианскую скважину с водонапорной башней, кадастровый , по адресу: <адрес>; артезианская скважина с водонапорной башней, кадастровый , по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в адрес администрации <адрес> направлены уведомления о не соответстсвии нормативам качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям в МБОУ Грузенская СОШ, а также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены предложения №, 623 по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства

На основании запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 г.г., администрацией <адрес> администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в том числе, протоколы исследований (испытаний) измерений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым установлено в <адрес> адресу: <адрес>, несоответствие питьевой воды по санитарно-гигиеническим показателям – железу.

Также их предоставленной по запросу информации, установлено, что отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды подземных водоисточников системы централизованного питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, д. Балдаштык, <адрес>, отсутствуют документы, подтверждающие организацию и осуществлению производственного контроля качества питьевой воды из данных водоисточников за 2023 г., истекший период 2024 г., отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на указанные водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; отсутствует проект зон санитарной охраны водоисточников, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны водоисточника санитарным правилам.

Согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, направленные на улучшение качества воды, на объектах недвижимости: артезианской скважине с водонапорной башней, кадастровый , артезианской скважине с водонапорной башней, кадастровый , артезианской скважине с водонапорной башней, кадастровый , не проводились.

В судебном заседании указанные факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтвердились, доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений, ответчиком не предоставлено.

Таким образом, судом установлено, что юридическими лицами – администрацией Грузенского сельсовета <адрес>, администрацией <адрес> были нарушены требования санитарного законодательства и допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в области водоснабжения, в связи с чем, суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в части возложения обязанностей к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридических лиц.

Кроме того, нарушения, допущенные ответчиками, создают угрозу возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний людей, способствуют созданию благоприятной среды обитания человека, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчиков не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Грузенского сельсовета <адрес> и администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ на водозаборных скважинах с распределительной сетью по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, устранить нарушения требований:

- ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответстсвии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к Санитарным правилам;

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточников санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов;

- п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем разработки проекта зон санитарной охраны водоисточников;

- ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответстсвии проектов зон санитарной охраны водоисточников санитарным правилам, с последующим утверждением в установленном порядке (в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес>).

Разъяснить ответчикам право подать в Балахтинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

    

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2024 года.

2-319/2024 ~ М-141/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
Ответчики
администрация Балахтинского района
Администрация Грузенского сельсовета
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Алексейцев Иван Иванович
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
07.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее