Дело № 5 – 250/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Сернур 15 ноября 2021 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лазаревой ФИО10, <данные изъяты>», ранее не подвергавшейся административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, |
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01 ноября 2021 года в период с 15 часов 30 минут до 16 часов 10 минут при санитарном обследовании и проверке выполнения в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 04 октября 2021 года № (далее – предписание), выданного ООО «<данные изъяты> в организации торговли ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено, что директором указанного юридического лица Лазаревой В.А. не выполняются в установленный срок п.п. 1, 3 предписания, а именно: перед началом работы не организован ежедневный контроль температуры тела работников и обязательное отстранение от работы лиц с повышенной температурой тела или признаками инфекционного заболевания: в журнале результатов «входного контроля» отсутствуют сведения об измеренной температуре тела работников 29 октября 2021 года и 01 ноября 2021 года закройщицы ФИО7, швеи ФИО4, продавца ФИО8, 31 октября 2021 года продавца ФИО8, которые согласно табелю учета рабочего времени в указанные дни привлекались к исполнению трудовых обязанностей (п. 1 предписания); в обществе не организован и не проведен каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий: не проведена влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.) 29 октября 2021 года в 13 часов 00 минут, в 15 часов 00 минут, в 17 часов 00 минут, 31 октября 2021 года в 10 часов 00 минут, в 12 часов 00 минут, 01 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут, в 12 часов 00 минут, в 14 часов 00 минут с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению (п. 3 предписания).
В письменных возражениях Лазарева В.А. указывает, что привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является необоснованным, поскольку фактически входной фильтр работников ООО «<данные изъяты>» был проведен, но не отмечен в журнале регистрации измерения температуры в связи с отсутствием директора Лазаревой В.А. на рабочем месте. В связи с отсутствием директора измерение температуры было проведено ФИО5 на основании приказа № от 13 января 2021 года, о чем были проинформированы сотрудники Роспотребнадзора при проведении проверки в отсутствие директора ООО «<данные изъяты>». Журналы регистрации, которые ведет директор, находились в его кабинете под замком. По предписанию Роспотребнадзора была организована надлежащим образом каждые 2 часа дезинфекция помещений с использованием дезинфицирующих средств. 29 октября 2021 года проведена дезинфекция помещений по графику в 15 часов 00 минут. 01 ноября 2021 года уборщик производственных помещений ФИО6 оформила больничный лист, в связи с чем дезинфекцию проводила ФИО7 (обработка контактных поверхностей, дверных ручек) по приказу № от 08 февраля 2021 года. В связи с тем, что журналы, в которых регистрируется дезинфекция и проветривание, находились в кабинете директора, запись о проведенных работах не была произведена. Поскольку по предписанию Роспотребнадзора было организовано проведение мероприятия, но не было предписана их фиксация в каких-либо журналах, считает, что привлечение к административной ответственности не обоснованно. Просит не привлекать ее к административной ответственности.
Лазарева В.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поддержала свои письменные возражения от 12 ноября 2021 года, дополнительно пояснила, что в организации ведутся журналы дезинфекции, проветривания и входного фильтра. 31 октября 2021 года (в воскресенье) до 13 часов работала продавец ФИО8, входной фильтр в указанный день не проводился, дезинфекция проводилась самой ФИО8, имеющей доступ к дезинфицирующим средствам, однако в журнале не отмечено, так как журналы хранятся в ее кабинете. В настоящее время решается вопрос о том, чтобы к вышеуказанным журналам имели доступ все работники. В протоколе и в объяснениях от 01 октября 2021 года указала о согласии с тем, что проведенные дезинфекция и входной фильтр не были документально оформлены. Размер ее заработной платы составляет около <данные изъяты> рублей в месяц, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
При наличии данных о надлежащем извещении судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав Лазареву В.А., исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» Лазаревой В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно пп. 6.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено обеспечить контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 12 октября 2021 года № 165) (далее – Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 01 декабря 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подп. «а», «в» п. 6 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 до 01 декабря 2021 года для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, чья деятельность в соответствии с п. 3 настоящего Указа временно не приостановлена (не ограничена), на территории Республики Марий Эл, установлены следующие обязанности: обеспечить измерение температуры тела работников на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; обеспечить обязательную обработку дезинфицирующими средствами рук граждан (в том числе работников и посетителей) и ежечасную санитарную обработку непосредственно контактирующих поверхностей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1).
Согласно п. 1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе составлять протокол о нарушении санитарного законодательства (ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 04 октября 2021 года в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главным государственным санитарным врачом по муниципальным образованиям «Сернурский муниципальный район», «Мари-Турекский муниципальный район», «Параньгинский муниципальный район», начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) выдано предписание № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в котором предложено, в том числе организовать перед началом работы ежедневный контроль температуры тела для работников и обязательным отстранением от работы лиц с повышенной температурой или признаками инфекционного заболевания (п. 1), организовать и проводить в объектах торговли каждые 2 часа и в конце дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно: влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.), на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению (п. 3) с 04 октября 2021 года до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Факт совершения Лазаревой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 08 ноября 2021 года №, в котором также содержатся объяснения Лазаревой В.А. о признании выявленных нарушений;
предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 04 октября 2021 года №;
сообщением директора ООО «<данные изъяты>» от 11 октября 2021 года;
актом от 01 ноября 2021 года, из которого следует, что 01 ноября 2021 года в период времени с 15 часов 30 минут до 16 часов 10 минут при проведении проверки выполнения ООО «<данные изъяты>» предписания установлено, что не организован перед началом работы ежедневный контроль температуры тела работников закройщика ФИО7, продавца ФИО8 29 октября 2021 года и 01 ноября 2021 года; не организован и не проведен каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно: влажная уборка помещений 29 октября 2021 года с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, 01 ноября 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
графиком дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которому 29 октября 2021 года дезинфекция помещений с 12 часов 00 минут не проводилась, сведения о проведении дезинфекции 31 октября, 01 ноября 2021 года отсутствуют;
журналом контроля температуры сотрудников ООО «<данные изъяты>»;
табелем учета рабочего времени ООО «<данные изъяты>»;
письменными объяснениями Лазаревой В.А. от 01 ноября 2021 года, в соответствии с которыми 01 ноября 2021 года на момент санитарного обследования перед началом рабочего дня не проведен ежедневный контроль температуры тела работников, также не проведен 29 октября 2021 года, 01 ноября 2021 года не проводилась влажная уборка рабочих помещений с использованием дезинфицирующих средств; выявленные нарушения будут немедленно устранены;
приказом ООО «<данные изъяты>» от 17 июня 2020 года №, в соответствии с которым Лазарева В.А. с 18 июня 2020 года назначена директором указанного общества;
должностной инструкцией директора ООО «<данные изъяты>», утвержденной учредителем ООО «<данные изъяты>»;
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении судьей не установлено. Протокол об административном правонарушении и акт от 01 ноября 2021 года подписаны Лазаревой В.А. без каких-либо замечаний к их содержанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Таким образом, директор ООО «<данные изъяты>» Лазарева В.А., являясь должностным лицом, имея возможность для выполнения в установленные сроки выданного в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не приняла все зависящие от нее меры по его выполнению.
Доказательства проведения измерения температуры тела работников, проведения дезинфекции помещений с использованием дезинфицирующих средств каждые 2 часа в вышеуказанные даты вопреки доводам Лазаревой В.А. в материалы дела не представлены. Утверждение об отсутствии обязанности фиксации указанных мероприятий в каких-либо журналах судья расценивает как попытку уйти от административной ответственности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина Лазаревой В.А. в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия Лазаревой В.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок выданного в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность нарушителя, ее имущественное и семейное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Лазаревой В.А., являются совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновной, судьей не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, принятие мер к устранению выявленных нарушений, личность виновной, учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом имущественного положения виновной, судья считает необходимым назначить должностному лицу – директору ООО «<данные изъяты>» Лазаревой В.А. административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - 25000 рублей, полагая, что данный вид наказания является соразмерным предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Лазареву ФИО10 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, р/с <данные изъяты>, к/с <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, банк получателя Отделение – НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола, код бюджетной классификации <данные изъяты>, УИН <данные изъяты>.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Г. Попова