Дело № 5-89/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 17 февраля 2020 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Кочерина В.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Кочерин В.В.1, являясь индивидуальным предпринимателем, не представил в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Административное правонарушение совершил <ДАТА> при следующих обстоятельствах.
Индивидуальный предприниматель Кочерин В.В.1, находясь по адресу: <АДРЕС>, не представил в установленный срок - не позднее <ДАТА> в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области отчет об охране лесов от пожаров <ДАТА>, а также отчет о защите лесов <ДАТА>.
Кочерин В.В.1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте его проведения извещен. Судебное извещение, направленное Кочерину В.В.1 по адресу регистрации, возвращено невостребованным по истечению срока хранения. При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дело подлежит рассмотрению в отсутствие Кочерина В.В.1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина Кочерина В.В.1 в несвоевременном предоставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, является установленной и доказанной.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 60, 60.11 Лесного Кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров, а также отчет о защите лесов представляются гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете об охране лесов от пожаров содержится информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация.
В отчете о защите лесов содержится информация о мероприятиях по защите лесов от вредных организмов, включая информацию о площадях, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, и другая информация.
Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, в отчет о защите лесов, форма и порядок представления данных отчетов, а также требования к формату отчетов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приложению 2 и пункту 2 приложения 3 к приказу Минприроды России от 09 марта 2017 года №78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» отчет об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартально - при использовании лесов, а также осуществлении мероприятий по охране лесов от пожаров, а также ежегодно, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров.
В соответствии с приложением 6 и пунктом 2 приложения 7 к приказу Минприроды России от 09 марта 2017 года №78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» отчет о защите лесов (форма 1-ЗЛ) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартально - при использовании лесов, а также осуществлении мероприятий по защите лесов, а также ежегодно, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом не предусмотрены рубки лесных насаждений, связанные с осуществлением мероприятий по защите лесов.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Кочерин В.В.1 является арендатором лесного участка по договору аренды <НОМЕР> от <ДАТА7> Местоположение арендованного участка: <АДРЕС>; общая площадь <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Участок используется для <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Координаты в формате <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно условиям договора аренды, в обязанности арендатора входит, в том числе предоставление в установленном порядке и сроки отчетов об охране и о защите лесов.
Материалами дела установлено, что индивидуальный предприниматель Кочерин В.В.1, являясь арендатором лесного участка, не позднее <ДАТА4> не представил в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области отчет об охране лесов от пожаров <ДАТА> и отчет о защите лесов <ДАТА>.
Фактические обстоятельства дела и виновность Кочерина В.В.1 в совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> в отношении Кочерина В.В.1; копией договора аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА9>, заключенного между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и Кочериным В.В.; копией Проекта освоения лесов для ведения сельского хозяйства на лесном участке, переданном в аренду индивидуальному предпринимателю Кочерину В.В.1 в ГОУ «Зашейковское лесничество» Комитета по лесному хозяйству Мурманской области; выпиской из Лесохозяйственного регламента Зашейковского лесничества Мурманской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области 04 октября 2018 года, и иными материалами дела.
Каких-либо нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Кочерина В.В.1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
При этом мировой судья исключает из объема вмененного Кочерину В.В.1 правонарушения указание на непредставление в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области не позднее <ДАТА> отчета об охране лесов от пожаров <ДАТА>, поскольку материалы дела об административном правонарушении позволяют прийти к выводу о наличии у Кочерина В.В.1 обязанности по ежеквартальному предоставлению отчета по форме 1-ОЛ, так как проектом освоения лесов предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кочерина В.В.1, мировым судьей не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, его имущественного положения, соразмерности наказания содеянному, его влияния на исправление Кочерина В.В.1, принимая во внимание, что данное административное правонарушение совершено им впервые,при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья приходит к выводу о том, что к Кочерину В.В.1 следует применить меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического лица, то есть назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Кочерина В.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области.
Мировой судья А.Л. Платонова