Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2023 от 26.05.2023

УИД 81RS0006-01-2023-001097-09

Дело № 5-253/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2023 года    

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия в селе Юрла по адресу: <адрес>, материалы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Орбита», дата регистрации <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» (далее по тексту ООО «Орбита») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует, что прокуратурой Юрлинского района на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проводится проверка исполнения законодательства о гражданской обороне. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Орбита» было направлено требование о предоставлении информации и документов об исполнении законодательства о гражданской обороне, необходимых для проведения проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование было направлено нарочным, в получении требования по адресу регистрации организации сотрудниками ООО «Орбита» было отказано. После чего требование направлено почтой. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Орбита» требование о предоставлении документов было направлено повторно со сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» запрашиваемые документы в прокуратуру не поступили. Местом совершения правонарушения является адрес регистрации ООО «Орбита»: <адрес>. Временем совершения правонарушения является с ДД.ММ.ГГГГ (день следующий за днем, до которого должен был быть направлен ответ прокурору по настоящее время).

В судебное заседание ООО «Орбита», извещенное надлежащим образом, посредством направления уведомления по адресу государственной регистрации, законного представителя и защитника не направило, заявлений и ходатайств не представило.

Помощник прокурора Юрлинского района Коновалова О.О. в судебном заседании пояснила, что ООО «Орбита» требования законодательства о предоставлении информации не исполнило до настоящего времени.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора, в том числе, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (часть 1).

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления (часть 2).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (часть 3).

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела судом установлено, что в рамках проверки исполнения законодательства о гражданской обороне и об обеспечении безопасности функционирования критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, их информационных и телекоммуникационных систему, а также массового пребывания людей, организованной в соответствии с решением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> в адрес ООО «Орбита» ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении в прокуратуру в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации: о количестве работников в учреждении; разработан ли план проведения мероприятий по гражданской обороне (если разработан, приложить); имеется ли уголок по ГО (приложить скриншот); какие мероприятия проводятся по подготовке своих работников в области гражданской обороны (проводились, запланированы к проведению) за 2022-2023 годы; созданы ли в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (на сегодня, места их хранения).

Направленное в адрес ООО «Орбита» требование о предоставлении документов нарочно Обществом не получено, в связи с чем, требование направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ по месту государственной регистрации по адресу: <адрес>.

В соответствии с отчетом отслеживания почтовой корреспонденции с трек-номером 61920079002808 заказное письмо в адрес ООО «Орбита» направлено ДД.ММ.ГГГГ, возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Орбита» по месту государственной регистрации по адресу: <адрес> повторно отправлено требование о предоставлении документов.

В соответствии с отчетом отслеживания почтовой корреспонденции с трек-номером 61920082000372 заказное письмо в адрес ООО «Орбита» направлено ДД.ММ.ГГГГ, возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

В силу части 3 статьи 54, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации именно юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что требование <адрес> прокурора о предоставлении документов Обществом не выполнено, поскольку ни в течение 7 дней со дня истечения срока хранения заказной корреспонденции, ни до настоящего времени запрашиваемая информация в прокуратуру <адрес> не представлена.

Таким образом, ООО «Орбита» не выполнив законные требования прокурора о предоставлении документов, вытекающие из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; решением <адрес> о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым в отношении ООО «Орбита» проведена проверка соблюдения требований законодательства, уведомленное о проведении проверки; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения; требованиями о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; отчетами об отслеживании почтовой корреспонденции с трек-номерами ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой адрес государственной регистрации ООО «Орбита» <адрес>, показаниями свидетеля Л*, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ООО «Орбита» отказался получить требование о предоставлении информации, в связи с чем оно было направлено почтой, иными доказательствами.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности общества с ограниченной ответственностью «Орбита» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащим образом извещено о дате, времени и месте вынесения постановления. Копия постановления направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии со статьей 2.10 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом достоверно установлено, что ООО «Орбита» в силу положений действующего законодательства было обязано предоставить запрашиваемую прокурором информацию или представить ответ о невозможности предоставления запрашиваемой информации, однако указанную обязанность не выполнило при отсутствии к тому каких-либо уважительных причин.

Материалы дела не содержат документов, подтверждающих отсутствие у юридического лица объективной возможности направить прокурору <адрес> запрашиваемой информации, либо ходатайства о продлении срока предоставления документов с указанием причин, препятствующих исполнению законного требования в установленный срок, юридическим лицом - ООО «Орбита» также таковые не представлены.

Учитывая установленные обстоятельства, характер совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю целесообразным назначение виновному наказания в виде административного штрафа.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти. По настоящему делу требование прокурора не исполнено, истребуемые документы на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в суде не представлены, что свидетельствует об умышленном продолжаемом неисполнении требований прокурора, что с учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, а также возможных последствий от неисполнения требований прокурора, свидетельствует об отсутствии совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исключительных обстоятельств, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

Из материалов дела следует, что ООО «Орбита» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (категория малое предприятие). Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ООО "Орбита" должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, для юридического лица, то есть в размере от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера штрафа, установленного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Орбита», ОГРН 1025903383087, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности в УФК по Пермскому краю (

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Штраф платится через банк. Постановление вступает в силу по истечении срока его обжалования – через 10 суток со дня получения, вручения копии постановления. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд.

Судья А.В. Аккуратный

5-253/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Орбита"
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
26.05.2023Передача дела судье
29.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее