Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2021 от 14.01.2021

Дело __

УИД __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2021 г.                                                              г.Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Алешкина О.С., с участием представителя ООО «Белая лошадь-плюс» - Коптель Т.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Белая лошадь-плюс», ИНН 5402135423 ОГРН 1025401029411, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ..., привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Белая лошадь-плюс» консультантом отдела регионального государственного контроля управления лицензирования Минпромторга НСО Ковешниковой Ю.С., действующей на основании Приказа Минпромторга НСО от 08.04.2020 г. № 104, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 28.12.2020 о том, что 05.12.2020 в 00 час. 19 мин. и 10.12.2020 в 07 час. 32 мин. предприятием общественного питания ООО «Белая лошадь-плюс» по адресу: г.Новосибирск, ..., оказывались услуги общественного питания, о чем свидетельствуют факты розничной продажи алкогольной продукции, предназначенной для потребления только в объекте общественного питания после введения на территории Новосибирской области постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п режима повышенной готовности, тем самым не выполнены правила поведения, установленные п.7 Постановления от 18.03.2020 № 72-п при оказании услуг общественного питания, согласно которым приостановлено оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коптель Т.Б. с протоколом не согласилась, указав, что алкогольная продукция обществом реализовывалась в разрешенное время, при этом представила подтверждающие чеки и выписки из Оператора фискальных данных за 05.12.2020 и за 10.12.2020.

Консультант отдела регионального государственного контроля управления лицензирования Минпромторга НСО Ковешникова Ю.С. в судебном заседании не смогла назвать причину несоответствия данных журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 05.12.2020 по 15.12.2020 по указанному времени за каждые сутки с 00:01 по 07:59 представленным ООО «Белая лошадь-плюс» чекам.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

__п на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно Постановлению Губернатора НСО от 27.03.2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», с 28.03.2020 по 31.03.2021 приостановить работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (кроме столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций), за исключением обслуживания навынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (п. 3).

В силу п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции

В силу ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Согласно ЕГРЮЛ, одним из видов деятельности ООО «Белая лошадь-плюс» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.1).

Исходя из анализа и совокупности нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в том числе на территории города Новосибирска, фактических обстоятельств дела, ООО «Белая лошадь-плюс» должно было приостановить деятельность по обороту алкогольной продукции, учитывая прямые законодательные запреты на продажу алкоголя дистанционным способом; на потребление алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, вне данного объекта, а также тот факт, что лицензия ООО «Белая лошадь-плюс» выдана только на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Как следует из материалов дела, согласно журналу учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 05.12.2020 по 15.12.2020, по указанному времени за каждые сутки с 00:01 по 07:59, сформированными в региональной автоматизированной информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, раздел «ЕГАИС» ООО «Белая лошадь-плюс» по адресу: г.Новосибирск, ..., __ в объекте общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции.

Из представленных ООО «Белая лошадь-плюс» кассовых чеков за 05.12.2020 и 10.12.2020 следует, что алкогольная продукция реализовывалась после 08:00 в указанные дни.

По запросу суда Инспекцией ФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска представлены фискальные документы ООО «Белая лошадь-плюс» за рассматриваемый период, которые не опровергли доводы привлекаемого лица о продаже алкогольной продукции 05.12.020 и 10.12.2020 после 08:00.

Согласна показаниям свидетелей – продавцов ООО «Белая лошадь-плюс», они не продавали алкогольную продукцию с 00:00 часов по 08:00 часов 05.12.2020 и 10.12.2020.

Иных доказательств осуществления розничной продажи алкогольной продукции, предназначенной для потребления только в объекте общественного питания ООО «Белая лошадь-плюс» Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области не представило (акт проверочной закупки, фототаблицы и иные).

При этом в материалах дела отсутствуют данные, которые могли бы свидетельствовать о согласии представителя ООО «Белая лошадь-плюс» с обстоятельствами вмененного им правонарушения. При составлении протокола, директор ООО «Белая лошадь-плюс» с протоколом не согласился.

Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств того, что ООО «Белая лошадь-плюс» 05.12.2020 и 10.12.2020 оказывало услуги общественного питания после введения на территории Новосибирской области постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п режима повышенной готовности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Белая лошадь – плюс» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

Судья                                                                                                       О.С. Алешкина

5-86/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
ООО "Белая лошадь-плюс"
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирска
Судья
Алешкина Ольга Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zaelcovsky--nsk.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее