Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,
при секретаре <ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску
ООО «Евгриф» к <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Евгриф» (далее истец) обратился с иском о взыскании с <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> (далее ответчики) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в солидарном порядке в размере 8 293 рубля 81 копейка и расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
В судебном заседании представитель истца <ФИО5>, предъявившая доверенность от <ДАТА2> сроком действия до <ДАТА3>, исковые требования поддержала и пояснила, что ответчики являются собственниками квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области. Ответчики не выполняют требования ст. 153-157 Жилищного кодекса РФ, п/п «д» п. 9 «Правил пользования жилыми помещениями в РФ» по внесению квартирной платы и платы за коммунальные услуги. собственник обязан вносить на расчетный счет ООО «Евгриф» квартплату и плату за коммунальные услуги ежемесячно, согласно тарифов, утвержденных органами местного самоуправления, не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за прожитым. Ответчики свои обязательства не выполняют, плату за техническое обслуживание, текущий ремонт, отопление и вывоз мусора своевременно и в полном объеме не вносят, в связи, с чем за ними по состоянию на <ДАТА4> образовалась задолженность в размере 8 293 рублей 81 коп. Ответчики предупреждались о необходимости погашения задолженности, но требования истца ими оставлены без удовлетворения, уважительных причин по не внесению квартплаты не представлено. Согласно п.З ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом устанавливаются органом местного самоуправления. Согласно п.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Согласно п.118 Постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам...» в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя, по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично оплаченной суммы. Аварийные заявки выполнялись в предусмотренные законом сроки, вывоз мусора осуществлялся в рабочем порядке. В период с 2008 по 2012 год ответчики оплачивали содержание жилья и коммунальные услуги исходя из тарифов, примененных ООО «Евгриф» в квитанциях, не оспаривая при этом его размер, что подтверждает согласие ответчиков с правильностью начисления квартплаты. В отношении ст.6 Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6> - речь идет об увеличении тарифа с превышением предельных индексов допустимого роста тарифов, а не утверждении самого тарифа органом местного самоуправления. При этом ссылка ответчика с доводом о невозможности утверждения тарифа до проведения открытого конкурса на эту же статью неправомерна и потому что данная статья утратила силу (Федеральный закон от <ДАТА7> N 237-ФЗ). Просила взыскать солидарно с ответчиков в пользу ООО «Евгриф» сумму задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с <ДАТА8> по <ДАТА9> в размере 8 293 рублей 81 коп и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
При подготовке дела к судебному разбирательству ответчик <ФИО3> пояснила, что иск не признает. Оплачивала за все предоставляемые услуги, кроме текущего ремонта и техобслуживания, но задолженность у неё за все услуги. Не оплачивала за текущий ремонт и техобслуживание, так как не согласна суммами.
Представитель ответчика <ФИО3> - <ФИО6>, предъявившая доверенность от <ДАТА10> сроком действия на три года, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Истцом при определении суммы задолженности неправомерно применен тариф за содержание и текущий ремонт жилого помещения. Истцом при расчете квитанций в строке «услуги» незаконно применены следующие тарифы при определении размера платы за жилое помещение; в квитанции за период с января 2012г. по апрель 2012г. - услуга техобслуживание благоустроенное - 16 18 коп; май 2012 года - 11 рублей 56 коп и услуга « текущий ремонт общедомового» - 4 рубля 62 коп; за период с сентября 2012 года по январь 2013 года - 11 рублей 66 коп и 5 рублей 49 коп соответственно. Истец является управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса рублей. В рамках проведения открытого конкурса установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 10 рублей 45 коп за 1 кв.м. <ДАТА11> между ООО «Евгриф» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа <АДРЕС> области заключен договор управления многоквартирным домом по <АДРЕС>, <НОМЕР>, в котором проживают Ответчики. Обстоятельства заключения и исполнения указанного договора являлись предметом рассмотрения гражданского дела <НОМЕР> по иску <ФИО7> к ООО «Евгриф» (судья <ФИО8>, решение вступило в законную силу <ДАТА12>). В силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Согласно условиям указанного договора управления многоквартирным домом от <ДАТА13> цена договора является конкурсной, и не подлежит изменению в одностороннем порядке. Собственники помещений в многоквартирном доме по ул. <АДРЕС> <НОМЕР> в г.о. <АДРЕС>, решения об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в период с 2008г. - по настоящее время не принимали. Следовательно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, должен соответствовать размеру платы, определенному конкурсной документацией. Правовое обоснование позиции Ответчиков; Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Исходя из части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. В качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) закрепил только принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Процедура изменения спорной платы жестко регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией. Жилищный кодекс Российской Федерации и иные подзаконные акты не предусматривают каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы, а производить в соответствии с решением собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, но только по результатам открытого конкурса. Этот размер платы может быть изменен, только по решению общего собрания собственников помещений дома. Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права. Если общего собрания собственников не было, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения останется равной размеру указанной в конкурсной документации. Министерство регионального развития Российской Федерации разъясняет: В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома. Установление органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого конкурса является незаконным. Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не соразмерных утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в каждом многоквартирном доме, не допускается (Письмо Министерства регионального развития РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА18> N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации" на размер указанной платы, установленной по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Кодекса и части 1 Федерального закона от <ДАТА19> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предельные минимальные и (или) максимальные индексы не распространяются. В случае, указанном в пункте 34 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не может устанавливаться "исходя из уровня комфортности" по принципу: чем комфортнее многоквартирный дом, тем выше размер платы. Согласно пункту 35 Правил размер такой платы должен быть соразмерен указанному в конкурсной документации перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, объемам и качеству указанных услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 491. Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14,153 -158) не предусмотрено. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, но только по результатам открытого конкурса. Этот размер платы может быть изменен, только по решению общего собрания собственников помещений дома. Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права. Если общего собрания собственников не было, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения останется равной размеру указанной в конкурсной документации. В качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) закрепил только принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, у Истца отсутствуют правовые основания при отсутствии решения собственников дома по изменению платы в сторону увеличения на принятие такого решения самостоятельно. Аналогичного мнения придерживается сложившаяся судебная практика (дело <НОМЕР>, Судья Рамазанова Г.И, кассационное определение от <ДАТА20>). Истцом не представлено доказательств, в нарушении норм ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, свидетельствующих о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме приняты в установленном жилищном законодательстве РФ порядке решения об установлении размера платы за жилое помещение и соответственно, размер исковых требований неправомерен. Истец, при отсутствии договора управления многоквартирным домом, заключенным с Ответчиками, как собственниками помещений в многоквартирном доме, не имеет надлежаще оформленных и переданных полномочий для обращения в суд с иском о взыскании истребуемых сумм задолженности. Между Истцом и Ответчиками, как солидарными должниками и сособственниками помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.о.Кинель отсутствует договор управления многоквартирным домом. В обоснование правомерности управления указанным многоквартирным домом, Истец ссылается на договор управления многоквартирным домом от <ДАТА21>, заключенным по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.о.Кинель. Согласно п. 10.1 указанного договора управляющая организация направляет каждому собственнику помещения в многоквартирном доме один экземпляр подписанного ею договора. Ответчики до настоящего времени не получили от Истца договор, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по указанному договору со стороны Истца. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу п.п. 1-3 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в т.ч. собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Действующее жилищное законодательство РФ четко устанавливает порядок заключения, форму и содержание договора управления многоквартирным домом. Истцом, не представлено доказательств наличия договорных отношений с Ответчиками, следовательно, оказание истцом каких-либо услуг без предусмотренных законом оснований не дает Истцу право требования оплаты этих услуг, фактически навязанных ответчикам. В отсутствие доказательств обоснованности заявленных к взысканию сумм, в том числе с учетом возражений Ответчиков относительно размера примененного тарифа, у суда отсутствуют правовые и фактические основания для взыскания задолженности в пользу ООО «Евгриф» по заявленным размерам и мотивам. Данный вывод Ответчиков подтвержден судебной практикой - решение Ленинского районного суда <АДРЕС> по делу <НОМЕР> от <ДАТА22>, апелляционное определение Самарского областного суда гр.дело: <НОМЕР> от <ДАТА23> При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги Истцом неправомерно применен тариф за услугу «Отопление», поскольку данный тариф включает в себя сумму налога на добавленную стоимость в размере 18%. Истец, является организацией, которая находится на упрощенной системе налогообложения, и соответственно не является плательщиком НДС. Начисляя в квитанциях плату за отопление с учетом суммы НДС 18%, Истец данную сумму в бюджет не перечисляет, тем самым незаконно обогащается за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе за счет Ответчиков. Истец в нарушении требований раздела 6 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА24>, и вступивших в силу с <ДАТА25>, предоставил платежные документы Ответчикам, не соответствующие требованиям вышеуказанного нормативного правового акта. В частности, в квитанциях за период с сентября 2012 года по январь 2013 года не выделена плата на общедомовые нужды из статьи «техобслуживание» за электроэнергию мест общего пользования. Ответчиками была проанализирована оборотно-сальдовая ведомость (далее - ОСВ) за <ДАТА8> - <ДАТА26> и установлено следующее. Задолженность по состоянию на <ДАТА8> составляет 1 065 рублей 09 коп. Период взыскания по январь 2013 года. 25 591 рублей 56 коп (сумма по квитанциям) - 26 691 рублей 04 коп(оплаченная ответчиками сумма) = 1 099 рублей 48 коп - излишне переплаченная сумма. Если учесть сумму задолженности за 2011 год в размере 1 065 рублей 09 коп, то расчет следующий: 1 099,48 рублей (переплата) - 1 065 рублей 09 коп(долг за 2011 год = 34 рублей 39 коп. Следовательно, задолженность перед Истцом у Ответчиков отсутствует. Начислено по квитанциям - 3 225 рублей 23 коп, возврат по причине отсутствия горячей воды - 824 рублей 88 коп, соответственно оплата составляет - 2 400 рублей 35 коп. 1* - квитанции за период с июня 2012г. по август 2012 года в строке начислено содержат «0». Истец в указанный период времени в одностороннем порядке отказался от исполнения условий договора управления многоквартирным домом, направив в адрес каждого из собственников данного дома уведомление о расторжении договора с <ДАТА27> Решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА28> установлено, что в период с <ДАТА29> услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> А по <АДРЕС> екая ООО «Евгриф» не оказывались, в связи с односторонним отказом последнего. До вступления в силу решения <АДРЕС> районного суда от <ДАТА28> (т.е. до <ДАТА30>) услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> ООО «Евгриф» не оказывались, соответственно оплате не подлежат. Правомерность начисления со стороны Истца в августе 2012 года суммы в размере 6 859 рублей 20 коп отсутствует. Кроме того, действующие нормативные правовые акты, в частности Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА31> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», так и вновь принятое и вступившее в законную силу Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА32> «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилом доме» не содержат правовых оснований для проведения подобного перерасчета, доначисления и корректировки платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, оплата услуг за июнь - август 2012 года, выставляемая ООО «Евгриф», не обоснована и неправомерна. В претензии, направленной Ответчикам посредством почтовой связи указана сумма задолженности по состоянию на <ДАТА33> в размере - 8 185 рублей 55 коп. В материалы дела представлена претензия с указанием суммы задолженности по состоянию на указанную дату - 8 293 рублей 81 коп. исковые требования ООО «Евгриф» о взыскании с <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> задолженности в размере 8 293 рублей 81 коп неправомерны. В соответствии со ст. 5 6 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истцом предъявлено исковое заявление о взыскании задолженности, при этом в данном случае между сторонами процесса существует спор о праве. Истцом необоснованно увеличен размер исковых требований, поскольку в исковом заявлении задолженность указана по состоянию на <ДАТА9>а, в расчет (ОСВ) содержит в себе данные с учетом начислений за февраль 2013 года включительно. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением (ст.39 ГПК РФ). Таким образом, процессуальное законодательство РФ не предусматривает права истца увеличить исковые требования, увеличен, может быть только размер исковых требований; под увеличением размера исковых требований следует понимать увеличение суммы иска по тому же требованию, которое было заявлено Истцом в исковом заявлении, увеличение размера исковых требований не может быть связано с предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были Истцом заявлены в исковом заявлении, так как предъявленная к взысканию задолженность за февраль 2013 года ранее Истцом не заявлялась, данная сумма на момент подачи иска не была просроченной, таким образом, Истцом заявлен новый период взыскания, что противоречит вышеуказанной норме процессуального права. ООО «Евгриф» не доказал правомерность и обоснованность начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, применил незаконный тариф для расчета. Учитывая то обстоятельство, что не установлен тариф, отсутствуют договорные правоотношения, Истец должен был доказать фактически понесенные им расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Указанные доказательства ООО «Евгриф» не представлены. 000 «Евгриф» не представлено ни одного доказательства, позволяющего установить обоснованность исковых требований. Имеющиеся в деле доказательства противоречат друг другу. В связи с этим у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований 000 «Евгриф». Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома должен соответствовать цене, по итогам проведённого конкурса, поскольку общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме относительно изменения размера платы не проводилось. Согласно документам, которые поступили из Администрации городского округа <АДРЕС> и Комитета по управлению муниципальным имуществом размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> составляет 10 рублей 45 коп за 1 кв.м. Таким образом, применение тарифов Истцом в размере 16 рублей 18 коп (январь - май 2012 года), за период с сентября 2012 года - по январь 2013 года - 17 рублей 15 коп неправомерно. Ссылка представителя Истца об обоснованности применения тарифа, утвержденного органом местного самоуправления неправомерна. Согласно п.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Таким образом, размер платы за содержание и текущий ремонт по квартире Ответчиков должен составлять: 82,8 кв.м. (площадь)*10 рублей 45 коп = 865 рублей 26 коп в месяц. Кроме того, следует отметить, что тариф, утвержденный Администрацией г.о.Кинель не соответствует тарифу, по которому Истец рассчитывает плату за «техобслуживание» в квитанциях, направляемых жителям. Справочно, тариф - 16 рублей 20 коп, и 17 рублей 17 коп - с июля 2012 года. Довод представителя Истца о том, что инициатором проведения общего собрания может выступать только собственник многоквартирного дома, и в связи с этим управляющая организация ООО «Евгриф» не может выступать с предложением о проведении общего собрания несостоятельна, поскольку Истец, как утверждалось в судебном заседании <ДАТА35>, проводил общие собрания об утверждении годовых отчетов и т.д. Таким образом, Истец лукавит, говоря о невозможности провести общее собрание собственников об изменении размера платы, поскольку, например, <ДАТА36> (согласно объявлению) будет проведено общее собрание на данном многоквартирном доме об утверждении отчета за 2012 года. Следовательно, когда у Истца имеется необходимость, он может выступить с предложением провести общее собрание собственников и фактически принять непосредственное участие в его организации и проведении. Плата за содержание общего имущества является платой за содержание именно общего имущества, перечень которого определен в ст.36 Жилищного кодекса РФ. Согласно документам открытого конкурса общая площадь дома (без помещений общего пользования) <АДРЕС> 20а - 2567, кв.м., жилая площадь дома - 2558,7 кв.м. (площадь, указываемая ООО «Евгриф» в отчетах). Таким образом, общего имущества в данного многоквартирном доме нет, так как общая и жилая площади практически совпадают. В судебное заседание представлена «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», в связи, с чем следует сделать вывод от том, что Истец налог НДС 18%, полученный от собственников помещений в многоквартирном доме по выставленным квитанциям за техническое обслуживание и текущий ремонт, вывоз мусора в соответствующий бюджет не перечислял. Декларации по НДС не составлял и в налоговый орган не предоставлял. Следовательно, и перечислений указанного налога не производил, тем самым незаконно обогащаясь за счет собственников. Возражения относительно довода о том, что в июне, июле, августе 2012 года Истец в полном объеме оказывал услуги. Истец в судебном заседании под протокол подтвердил, что квитанции в указанные месяца не предъявлял, плату не начислял, а потом произвел, так называемую, корректировку (доначисление). Доначисление не допускается Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА32> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилом доме». В дополнениях к исковому заявлению Истец указал, что аварийные заявки выполнялись, вывоз мусора осуществлялся. Исходя из этого довода, следует отметить, что вся плата, взимаемая за техобслуживание - это выполнение аварийных заявок, то есть, структура платы за техобслуживание содержит только одну позицию - аварийные заявки. Что касается довода о том, что вывоз мусора осуществлялся регулярно, так это отдельная строка в квитанции. Вывоз мусора согласно нормам Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА14> года входит в содержание жилого помещения. Истец, взимая плату дополнительно за вывоз мусора, помимо платы за техобслуживание, дополнительно обогащается за счет собственников. отчет за период с 01 января по <ДАТА38> утверждён собственниками помещений в многоквартирном доме. Данный довод не соответствует действительности, поскольку общее собрание было проведено с нарушением действующего законодательства РФ, счетная комиссия не выбиралась, кворум отсутствовал, протокол до сведения собственников не доведен до настоящего времени. Считает исковые требования ООО «Евгриф» не подлежащими удовлетворению. Истец не доказал правомерность взыскания и размер задолженности, в нарушении ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, представили отзыв на заявленные требования.
Мировым судьей определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, учитывая согласие <ФИО5> и <ФИО6> на рассмотрение дела в отсутствие ответчиков, считаю исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.ст.309 - 310 ГК РФ обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
В соответствии со ст.ст.153-155, 157 Жилищного кодекса РФ, п.п. «г, д» п.19 Правил пользования жилыми помещениями граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным для данной категории потребителей тарифам на расчетный счет (кассу) предприятия не позднее 10 числа месяца, следующего за прожитым.
Доводы представителя ответчика <ФИО6> о том, что ООО «Евгриф» необоснованно пытается взыскать с нее указанные в иске суммы, опровергаются материалами дела и действующим законодательством.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности. Члены семьи собственника несут равные с ним обязанности по оплате за жилое помещение.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Судом установлено, что в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> области зарегистрированы и проживают ответчики. В период с <ДАТА8> по <ДАТА9>а у ответчиков образовалась задолженность в размере 8 293 рубля 81 копейка, которую они не оплачивают, несмотря на неоднократные предупреждения.
Согласно договора управления многоквартирным домом от <ДАТА39>, заключенного между ООО «Евгриф» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа <АДРЕС>, выступающий от имени собственников жилого <АДРЕС> по <АДРЕС>, на основании свидетельства о государственной регистрации права был заключен договор на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного МО г.о. <АДРЕС> <ДАТА40> Договор заключен на 3 года и вступил в силу с <ДАТА39> В соответствии с п 10.2 при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
В соответствии с п. 3.1. -3.1.12 вышеназванного договора управляющая организация обязана:
3.1.1. Осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями настоящего Договора, действующим законодательством и с наибольшей выгодой в интересах Собственника в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящего Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
3.1.2. Оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту
общего имущества в МКД в соответствии с приложением 2 к настоящему Договору.
В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
3.1.3. Предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в МКД в
соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления
коммунальных услуг гражданам, установленного качества (приложение 3 к настоящему
Договору) и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не
причиняющие вреда их имуществу, в том числе: отопление (теплоснабжение), вывоз твердых
бытовых отходов.
3.1.4. Принимать плату за содержание и ремонт помещения, а также плату за
коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций от Собственников
(арендаторов), а также в соответствии с п. 4 ст. 155 ЖК РФ от нанимателей жилого
помещения муниципального жилищного фонда. По распоряжению Собственников,
отраженному в любом документе, в том числе в договоре между ним и нанимателем,
арендатором жилого и нежилого помещения распространить применение положения
статьи ЖК РФ, указанной в настоящем пункте Договора, на всех нанимателей и
арендаторов Собственников.
3.1.5.Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД на время
отопительного сезона, устранять аварии, а также выполнять аварийные заявки
Собственников либо иных лиц, являющимися пользователями принадлежащих
Собственнику помещений в сроки, установленные законодательством и настоящим
Договором.
3.1.6.Организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к
угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как: залив, засор
стояка канализации, отключение электричества и других, подлежащих экстренному
устранению - в течении 60 минут с момента поступления заявки по телефону.
3.1.7.Вести и хранить документацию (базы данных), полученную от управляющей ранее
Управляющей организации (либо от другого исполнителя), вносить в техническую
документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами
проводимых осмотров. По требованию Собственника знакомить его с содержанием
указанных документов.
3.1.8.Рассматривать предложения, заявки и жалобы Собственников, вести их учет,
принимать меры, необходимые для устранения указанных недостатков в установленные
сроки, вести учет устранения указанных недостатков. Не позднее 10 рабочих дней со дня
получения письменного заявления информировать заявителя о решении, принятом по
заявленному вопросу
3.1.9.Информировать Собственников о причинах и предполагаемой продолжительности
перерывов в предоставлении коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг
качеством ниже предусмотренного настоящим Договором в течении одних суток с момента обнаружения таких недостатков путем размещения соответствующей информации в местах, удобных для ознакомления Собственниками помещений в МКД, а в случае личного общения - немедленно.
3.1.10. В случае выполнения работ и (или) оказание услуг, являющихся предметом
настоящего Договора, с перерывами, превышающими установленную продолжительность
предельных сроков устранения неисправностей при выполнении внепланового
(непредвиденного) текущего ремонта общего имущества МКД, установленных Правилами
и нормами эксплуатации МКД, произвести изменение размера платы в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации,
3.1.11. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.12.В пределах установленных настоящим Договором гарантийных сроков на результаты отдельных работ по текущему ремонту общего имущества МКД за свой счет устранять недостатки и дефекты выполненных работ, выявленные в процессе эксплуатации Собственником либо иным лицом, являющимся пользователем принадлежащих Собственнику помещений. Недостатки и дефекты считаются выявленными, если Управляющая организация получила заявку (заявление, предложение, жалобу) на их устранение.
Решением <АДРЕС> районного суда от <ДАТА28> признано незаконным решение ООО» Евгриф» о расторжении в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом от <ДАТА39>, выраженное в письме от <ДАТА41> за <НОМЕР>. Решение вступило в законную силу <ДАТА42>
Согласно свидетельства серии 63 <НОМЕР> ООО «Евгриф» включено в реестр юридических лиц, директором является <ФИО9>, что подтверждается также представленным в суд протоколом общего собрания от <ДАТА43>
Согласно Устава ООО « Евгриф» п.2.2 общество осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, оказание жилищных, коммунальных и бытовых услуг населению, прием и переработка промышленных и бытовых отходов.
При этом п.1 ст.155 ЖК РФ установлены сроки оплаты проживания и коммунальных услуг - до десятого числа, следующего за истекшим месяцем.
Из справки паспортиста <ФИО10> следует, что ответчики зарегистрированы в изолированной, приватизированной квартире по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>. Собственником квартиры является <ФИО3>(л.д.5)
Размер платы за пользование жилым помещением и тарифы на коммунальные услуги на 2012, 2013 годы установлены решениями Думы городского округа <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА44>, <НОМЕР> от <ДАТА44>, <НОМЕР> от <ДАТА44>, приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике <АДРЕС> области от <ДАТА45> <НОМЕР>, Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области от <ДАТА46> <НОМЕР>.
Довод ответчика и ее представителя о том, что должен применяться тариф, предусмотренный конкурсной документацией, то есть 10 рублей 45 копеек, и данный тариф не может быть изменен решением органа местного управления, так как решение об изменении тарифа может принять только общее собрание собственников жилых помещений, не могут быть приняты во внимание, поскольку он противоречит действующему законодательству. В силу ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Довод ответчика и ее представителя о том, что истец не имеет надлежаще оформленных полномочий для обращения в суд с заявленными требованиями, поскольку отсутствует договор, заключенный между истцом и ответчиком, суд не принимает ввиду следующего. Решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА47> установлено, что в отношении дома <НОМЕР> по <АДРЕС> ООО «Евгриф» является управляющей организацией на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным <ДАТА21> истцом и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа <АДРЕС>. Таким образом, ООО «Евгриф» имеет все права и обязанности, вытекающие из договора управления многоквартирным домом, в том числе и право на взыскание платы за жилое помещение. Неисполнение ООО «Евгриф» обязанности по направлению ответчикам копии договора не отменяет его действия и не освобождает от обязанности по внесению платы.
Довод ответчика и ее представителя о том, что истец не имеет права включать в тариф налог на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, противоречит Налоговому Кодексу Российской Федерации. Тариф на отопление, применяемый ООО «Евгриф», утвержден приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области <НОМЕР> от <ДАТА48> (приложение <НОМЕР>) для населения с учетом НДС. В соответствии с положениями статьи 173 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и оказывающий услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, обязан исчислить и уплатить налог в бюджет с сумм, полученных от населения за оказанные услуги.
Довод ответчика и представителя о том, что ООО «Евгриф» предоставил платежные документы, в нарушение раздела 6 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА24>, не соответствует действительности и опровергается материалами дела. Квитанции жителям были выставлены, частично оплачены. Работы по выполнению аварийных заявок и вывоз мусора осуществлялся в рабочем порядке, несмотря на судебные разбирательства. После вынесения судом решения (Кинельский районный суд, <ДАТА49>) о незаконности расторжения договора управления со стороны ООО «Евгриф», истец начислил квартплату и плату за коммунальные услуги за спорный период с июня по август 2012 года, что не противоречит действующему законодательству.
С расчетом представителя ответчика суд также не может согласиться, поскольку представленный расчет произведен исходя из мнения представителя ответчика, а не на основании законодательства.
В судебном заседании установлено, что истец в период <ДАТА50> по настоящее время годов несет расходы по техническому обслуживанию жилого дома, производит текущий ремонт, что подтверждается предоставленными истцом отчетами и справками.
Размер задолженности 8 293,81 рублей подтверждается выпиской из финансового лицевого счета, справкой о составе семьи, копией договора управления многоквартирным домом, копиями приложений к нему, копией предупреждения, копиями учредительных документов, справкой об аварийных заявках, копией инкассового поручения от <ДАТА51>, не опровергнут при судебном разбирательстве, не вызывает сомнений у суда и подлежит взысканию с ответчиков в солидарном порядке.
На основании ст.98 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194 - 199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Иск ООО «Евгриф» к <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> в солидарном порядке в пользу ООО «Евгриф» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период в размере 8 293 рубля 81 коп.
Взыскать с <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО4> в равных долях в пользу ООО «Евгриф» расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через мирового судью.
Решение изготовлено в окончательной форме <ДАТА52>
Мировой судья <ФИО1>