Дело № 5-2/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2017 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., ознакомившись с административным материалом по ст. 8.28.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица - инженера по лесопользованию 1 категории ГУ РК «Ижемское лесничество» Кирушевой О.В. <ДАТА>,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах <ФИО2> в отношении должностного лица - инженера по лесопользованию 1 категории ГУ РК «Ижемское лесничество» Кирушевой О.В. 29.11.2016 года составлен протокол № 08-325/2016-МАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 2 КРФоАП, согласно которого инженер по лесопользованию 1 категории ГУ РК «Ижемское лесничество» Кирушева О.В. являясь должностным лицом ответственным за своевременное внесение информации в ЕГАИС несвоевременно 02.02.2016 года внесла информацию по лесной декларации № б/н поданной 21.01.2016 года ООО «Лукойл-Коми» (договор аренды земельногоучастка № 11-11-12/021/20), нарушив срок - не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, установленный п. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ.
Кирушева О.В. в судебном заседании пояснила, что срок, предусмотренный п. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ для внесения информации в ЕГАИС после подачи лесной декларации был нарушен по причинам, связанным с возникающими ошибками в программе, при введении информации и сбоями в системе связи, отсутствие устойчивости работы сети «Интернет» с 21 января по 01 февраля 2016 года, необходимой для размещения информации. После устранения неполадок информация была размещена 02.02.2016 года. Нарушение срока имело непродолжительный период. Лесная декларация от 18.12.2015 по договору № С0990506/01/14-АЗ от 09.01.2014 аренды лесного участка земель лесного фонда в целях не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Декларацией от 18.12.2015 года, предоставленной ООО «Лукойл-Коми» было заявлено использование лесовс 01.01.2016 года по 31.12.2016 года для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых на лесном участке, предоставленном в аренду ГУ «Ижемское лесничество». В приложении 2 «Объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы», отражено, что рубка лесных насаждений не предусмотрена. В связи с чем, в результате несвоевременного внесения данных в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней ущерба государству не нанесено.
Мировой судья, заслушав Кирушеву О.В., исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
Частью 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1).
Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 2).
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (ч. 3).
Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы (ч. 5)
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи (ч. 12).
Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13).
В судебном заседании установлено, что заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах <ФИО2> в отношении должностного лица - инженера по лесопользованию 1 категории ГУ РК «Ижемское лесничество» Кирушевой О.В. 29.11.2016 года составлен протокол № 08-325/2016-МАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 2 КРФоАП.
Кирушева О.В. приказом 24-лс от 10.11.2008 переведена на должность инженера по лесному хозяйству ГУ «Ижемское лесничество».
Приказом № 3-од от 16.01.2015 руководителя ГУ «Ижемское лесничество» Кирушева О.В. назначена ответственным лицом, на которое возложена обязанность по внесению документированной информации в систему учета древесины (ЕГАИС), указанную в п. 1-6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ.
Согласно Устава (в ред. 15.01.2016) ГУ РК «Ижемское лесничество» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Организационно-правовая форма - государственное учреждение. Тип - государственное казенное учреждение.
Предметом деятельности ГУ РК «Ижемское лесничество» (на момент правонарушения) является осуществление в пределах определенных Уставом, полномочий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среди РК (п. 2.1 Устава). Однако органом государственной власти, органом местного самоуправления
ГУ РК «Ижемское лесничество» не является, так как при осуществлении полномочий интересы Министерства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах в границах территории закрепленных за ГУ РК «Ижемское лесничество» и исполнение действий были делегированы главному лесничему (главному государственному инспектору по охране леса) - руководителю ГУ РК «Ижемское лесничество» <ФИО3> на основании доверенности № 6 от11.01.2016.
Как следует из смысла ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ по части 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней несут должностные лица уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5).
Проведя анализ действующего законодательства, исследовав материала дела, мировой судья приходит к выводу о том, что инженера по лесопользованию 1 категории ГУ РК «Ижемское лесничество» Кирушева О.В., не являясь должностным лицом уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Субъект административного правонарушения входит в состав совокупности признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.
Наличие состава административного правонарушения служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кирушевой Ольги Владимировны по ст. 8.28.1 ч. 2 КоАП РФ подлежит прекращению по основанию предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кирушевой О.В. по ст. 8.28.1 ч. 2 КоАП РФ прекратить по основанию предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения в Ижемский районный суд.
Мировой судья Л.В. Винокурова