Дело № 2-3789/2024
УИД 55RS0007-01-2024-005438-15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 августа 2024 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Табаковой Е.А., при секретаре судебного заседания Фадеевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майнитдинова З.Г., Майнитдинов Г.Г., Майнитдинов Г.Х., Майнитдинова Э.Ф. к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска об определении и взыскании выкупной цены за жилое помещение, признанное аварийным,
у с т а н о в и л :
Истцы обратились в суд с названным иском, указав, что являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 70,4 кв.м. Заключением межведомственной комиссии г. Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений МКД большинством голосов принято решение отказаться от самостоятельного сноса МКД, письменно уведомив Администрацию г. Омска о принятом решении. Согласно инструментального обследования здания, отраженного в техническом отчете ООО «Архбюро 91» №, при исследовании состояния дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено:
- техническое состояние фундаментов, чердачного перекрытия, стропильной крыши, а также здания в целом оценивается как аварийное состояние;
- зафиксированные дефекты и повреждения несущих конструкций имеют прогрессирующий характер в настоящих условиях эксплуатации, и в настоящий момент времени не исключается потеря устойчивости и отказа конструкции чердачного перекрытия и стропильной крыши, что может привести к его внезапному обрушению;
- выполнение противоаварийных мероприятий, направленных на временную фиксацию текущего состояния дефектных несущих конструкций и исключающих вероятность их внезапного обрушения в реальных условиях эксплуатации технически невозможно;
- безопасность здоровья и жизни граждан и жильцов многоквартирного дома, в также сохранность имущества в настоящий момент не может быть гарантирована, требуется немедленное расселение во избежание человеческих жертв.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в связи с аварийным состоянием основных несущих конструкций и с учетом физического износа 78% рекомендуется признать обследуемый дом непригодным для дальнейшей эксплуатации, проживания людей и рекомендовать его к сносу.
Проживание истцов в указанном доме несет реальную угрозу жизни и здоровью.
Истцы обратились с заявлением к Администрации г. Омска о восстановлении прав собственности и права на жилье в связи с непригодностью для дальнейшего проживания в МКД и постоянной угрозы жизни и здоровью проживающих в непригодном для проживания доме.
Согласно ответу департамента жилищной политики Администрации г. Омска Программой предусматривается переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Таким образом, многоквартирный <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ, в рамках Программы расселению не подлежит.
Расселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется только во исполнение решений судов об обязании Администрации <адрес> принять незамедлительные меры к расселению граждан путем предоставления нанимателям и членам их семей жилых помещений по договорам социального найма, а также предоставления возмещения за изымаемые у собственников жилые помещения в аварийных домах в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.
Неисполнение ответчиком обязанности по принятию решения об изъятии спорного имущества в соответствии с положениями ч. 10 ст. 32 ЖК РФ и ст. 56.2-56.8 ЗК РФ в течение длительного периода времени не может препятствовать истцам требовать выплату возмещения в связи с признанием многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
С целью определения размера возмещения за принадлежащее истцам жилое помещение они обратились в экспертную организацию ООО «Абсолют-Эксперт». Согласно полученному отчету № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость квартиры общей площадью 70,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, составила 3 838 626 руб., с учетом рыночной стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок. Размер убытков и затрат, необходимых на переезд, аренду объекта временного проживания, услуги по подбору объекта недвижимости для будущего проживания, оформления договора купли-продажи жилого помещения, государственную пошлину составил 176 600 руб. Компенсация за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома составила 1 725 941 руб. Итого стоимость возмещения за жилое помещение, расположенное в доме, признанном аварийным, составила 5 741 167 руб.
Просят определить и взыскать с департамента жилищной политики Администрации города Омска в пользу истцов выкупную стоимость квартиры № в доме <адрес>, включая стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, убытки, связанные с изъятием жилого помещения и земельного участка, компенсацию за не произведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 5 741 167 руб., по 1 435 291,75 руб. каждому собственнику; прекратить право собственности истцов на вышеуказанное жилое помещение; взыскать расходы по проведению оценки в размере 15 000 руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истцы участия не принимали, извещены надлежаще о слушании дела, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов по доверенности Турчик С.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель департамента жилищной политики Администрации города Омска по доверенности Огудова Т.Ю. требования истцов не признала, вместе с тем, их право на получение выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение в заявленном размере не оспаривала.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Майнитдинова З.Г., Майнитдинов Г.Г., Майнитдинов Г.Х., Майнитдинова Э.Ф. являются собственниками жилого помещения (по ? доли у каждого), расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 70,4 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии города Омска № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» принято заключение (решение) о выявлении оснований для признания дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. На основании данного заключения Постановлением Администрации г.Омска № от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
При проведении обследования установлено, что техническое состояние фундаментов, чердачного перекрытия, стропильной крыши оценивается как аварийное состояние, исключает возможность безопасного проживания граждан, имеется угроза обрушения чердачного перекрытия и стропильной крыши объект создает угрозу жизни и здоровью граждан. По результатам обследования на ДД.ММ.ГГГГ износ здания составлял 78%. Здание подлежит сносу.
Доказательств того, что с момента принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, его техническое состояние улучшилось, а выявленные многочисленные разрушения и дефекты конструкций регрессируют, вследствие чего отсутствует угроза для проживания там граждан, ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При вышеприведенных обстоятельствах суд считает установленным факт того, что многоквартирный жилой дом № по <адрес> представляет опасность для жизни и здоровья проживающих по причине аварийного состояния дома, в связи с чем несоблюдение предварительной процедуры органом местного самоуправления в части принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора. Заявление истцами требований о взыскании выкупной стоимости жилого помещения является правомерным.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, в частности ч. 10 статьи предусмотрено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В силу положений ч.6 ст.32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ч. 7 ст.32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч. 6 статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе, упущенную выгоду.
Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 статьи, должно быть обосновано, в частности, решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (пп. 4 п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В ст. 56.8 ЗК РФ предусмотрены особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Из п. 1 названной статьи следует, что размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 названной статьи при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
В силу п. 9 указанной статьи размер возмещения за принадлежащий нескольким лицам на праве общей собственности изымаемый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества определяется пропорционально долям в праве общей собственности на такое имущество.
В ч. 2 ст.281 Гражданского кодекса Российской Федерации приводятся основные принципы возмещения за изымаемый земельный участок, аналогичные предусмотренным в земельном законодательстве: определение размера возмещения исходя из рыночной стоимости земельного участка и рыночной стоимости расположенных на нем объектов недвижимости; допустимость изъятия земельного участка только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Таким образом, при определении размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным, должна учитываться рыночная стоимость самого жилого помещения, рыночная стоимость доли в праве общей долевой собственности на общедомовое имущество многоквартирного дома и рыночная стоимость доли в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный, подлежащий изъятию для муниципальных нужд (пропорционально доли в праве общей собственности на такое имущество).
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственнойкомиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, обизъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Из вышеизложенного следует, что решение вопроса о выкупе жилого помещения, либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В ч. 6 ст. 32 ЖК РФ установлено, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 статьи, должно быть обосновано, в частности, решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (пп. 4 п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ).
В ст. 56.8 ЗК РФ предусмотрены особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Из п. 1 названной статьи следует, что размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 названной статьи при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности, на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
В силу п. 9 указанной статьи размер возмещения за принадлежащий нескольким лицам на праве общей собственности изымаемый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества определяется пропорционально долям в праве общей собственности на такое имущество.
В ч. 2 ст. 281 ГК РФ приводятся основные принципы возмещения за изымаемый земельный участок, аналогичные предусмотренным в земельном законодательстве: определение размера возмещения исходя из рыночной стоимости земельного участка и рыночной стоимости расположенных на нем объектов недвижимости.
Таким образом, при определении размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным, должна учитываться рыночная стоимость самого жилого помещения и рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который также подлежит изъятию для муниципальных нужд (пропорционально доли в праве общей собственности на такое имущество).
Для определения размера возмещения за принадлежащее жилое помещение истцы обратились в ООО «Абсолют-Эсперт», был подготовлен отчет № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с итоговыми выводами по данному заключению рыночная стоимость возмещения за квартиру № в доме <адрес> составляет 3 838 626 руб., включая рыночную стоимость доли в праве общей долевой собственности на общедомовое имущество многоквартирного дома и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под жилым домом; 176 600 руб. - убытки в связи с изменением места проживания и 1 725 941 руб. - компенсация за не произведенный капитальный ремонт многоквартирного дома.
Ответчиком результаты проведенной оценки не оспорены, ходатайство о назначении экспертизы не заявлялось.
Исследовав отчет ООО «Абсолют-Эксперт», суд приходит к выводу, что содержащееся в нем заключение о рыночной стоимости возмещения за изымаемое жилое помещение является достоверным, обоснованным и профессиональным, выводы изложены ясно и подробно, в нем отражены все предусмотренные ч. 2 ст. 86 ГПК РФ сведения, что позволяет учесть итоговые выводы при определении выкупной стоимости квартиры № в доме <адрес>. Несогласия с выводами эксперта ответчиком не выражено.
Стороной ответчика указанный истцами размер возмещения за изымаемое жилое помещение, как и представленный истцами отчет, не оспаривались.
В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Проанализировав представленные доказательства об оценке, суд полагает возможным руководствоваться результатами отчета, выполненного ООО «Абсолют-Эксперт», не доверять которому оснований не имеется.
Поскольку между Администрацией г. Омска и собственниками спорного жилого помещения до настоящего времени во внесудебном порядке не достигнуто соглашение относительно стоимости изымаемого недвижимого имущества, следовательно, обращение в суд с настоящим иском является обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 ЗК РФ принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными п.п. 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок (ч. 4 ст. 63 ЗК РФ).
При изложенных обстоятельствах, при определении рыночной стоимости принадлежащего истцам жилого помещения суд учитывает стоимость жилого помещения – 3 838 626 руб.
Таким образом, в пользу истцов с департамента жилищной политики Администрации г. Омска подлежит взысканию сумма выкупной цены жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 70,4 кв.м (с учетом рыночной стоимости доли в праве на общее имущество в подлежащем сносу доме и в праве на земельный участок), а именно 3 868 626 руб.
Также в пользу истцов с департамента жилищной политики Администрации г. Омска следует взыскать расходы, связанные с переездом, в размере 176 600 руб. и компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 1 725 941 руб.
В общем размере в пользу истцов необходимо взыскать выкупную цену в размере 5 741 167 руб., т.е. по 1 435 291,75 в пользу каждого.
В связи с постановленным решением суд считает необходимым прекратить право собственности истцов на принадлежащее им на праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, после выплаты департаментом жилищной политики Администрации г. Омска в их пользу выкупной цены указанного жилого помещения в вышеуказанном размере.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
За составление отчета ООО «Абсолют-Эксперт» Майнитдинова Э.Ф. оплатила сумму в размере 15 000 руб., что подтверждается квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ. Также при подаче иска ею оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных выше правовых норм, с учетом удовлетворения иска в полном объеме подлежат возмещению ответчиком департаментом жилищной политики Администрации г. Омска понесенные истцом расходы по оплате услуг по оценке в размере 15 000 руб., а также по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Определить выкупную цену жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом стоимости доли в праве на общее имущество в многоквартирном жилом доме, стоимости доли в праве на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, убытков, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, в размере 5 741 167 рублей.
Взыскать с департамента жилищной политики Администрации города Омска (<данные изъяты>) в пользу Майнитдинова З.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), Майнитдинов Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), Майнитдинов Г.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), Майнитдинова Э.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), выкупную цену жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (с учетом стоимости доли в праве на общее имущество в многоквартирном жилом доме, стоимости доли в праве на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, убытков, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома), в общем размере 5 741 167 рублей, т.е. по 1 435 291 рублей 75 копеек в пользу каждого.
Прекратить право собственности Майнитдинова З.Г., Майнитдинов Г.Г., Майнитдинов Г.Х., Майнитдинова Э.Ф. на принадлежащее им жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 70,4 квадратных метров, после выплаты в их пользу выкупной цены указанного жилого помещения (с учетом стоимости доли в праве на общее имущество в многоквартирном жилом доме, стоимости доли в праве на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, убытков, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома) в вышеуказанной присужденной сумме.
Решение суда является основанием для регистрации прекращения и перехода права собственности на жилое помещение и земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Взыскать с департамента жилищной политики Администрации города Омска в пользу Майнитдинова Э.Ф. судебные расходы в размере 15 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Табакова