Дело № 5-648/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 16 ноября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Е.Н., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, улица Генералова, дом № 10) дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя:
Перебора <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
10.07.2018 в государственную инспекцию труда в Мурманской области поступило обращение <И.О2> по факту нарушения её трудовых прав со стороны индивидуального предпринимателя Перебора О.А. ( ОГРНИП 318519000002234, юридический адрес: <АДРЕС>.
В связи с указанным обращением руководителем инспекции было издано распоряжение от 18.07.2018 № 51/12-1562-18-И о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ИП Перебора О.А. с периодом проведения с 23.07.2018 по 17.08.2018. Данное распоряжение направлено, как по юридическому адресу индивидуального предпринимателя, так и по известному месту осуществления предпринимателем деятельности (<АДРЕС>
Кроме того, в рамках внеплановой проверки должностным лицом с целью вручения распоряжения, а также проведения проверки неоднократно производились выезды по указанным адресам, в ходе которых индивидуальный предприниматель, а также лица, уполномоченные на получение корреспонденции, государственным инспектором не установлены.
Установленный распоряжением срок проведения проверки истек 17.08.2018 в 24:00 часов, при этом индивидуальный предприниматель Перебора О.А. заказную корреспонденцию по месту регистрации, а также по последнему известному месту осуществления деятельности, не получила. По состоянию на дату окончания проверки документы, указанные в п.13 распоряжения от 18.07.2018 № 51/12-1562-18-И Индивидуальный предприниматель Перебора О.А. не представила в орган, осуществляющий государственный контроль документы, необходимые для проведения проверки.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие ИП Перебора О.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Перебора О.А. с протоколом не согласилась, вину не признала, указав, что проживает по месту регистрации: г.Мурманск, пр.Кольский, 113-8, почтовый ящик проверяет каждый день, каких-либо извещений, как от государственной инспекции, так и от судебного участка не получала, с 01.07.2018 помещение в городе Североморске сдала, доступа к нему не имеет, почтовую корреспонденцию ей никто не передавал.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, по следующим основаниям.
Факт совершения Перебора О.А. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 09.10.2018 в отношении ИП Перебора О.А., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения и выводы должностного лица, о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ;
- письмом государственной инспекции труда и списком внутренних почтовых отправлений от 10.10.2018 о направлении ИП Перебора О.А. протокола об административном правонарушении от 09.10.2018;
- письмом государственной инспекции труда и списком внутренних почтовых отправлений от 28.08.2018 (отчетом об отслеживании) о вызове ИП Перебора О.А. для составления протокола об административном правонарушении;
- справками государственного инспектора от 16.08.2018, 17.08.2018 о выездах по месту регистрации и последнему известному месту осуществления деятельности ИП Перебора О.А.;
- письмом (запрос) о предоставлении документов, распоряжением от 18.07.2018 № 51/12-1562-18-И, списком внутренних почтовых отправлений от 19.07.2018 о направлении запроса и распоряжения в адрес ИП Перебора О.А. (отчетами об отслеживании);
- копией заявления <И.О2> на предмет рассмотрения её жалобы в отношении ИП Перебора О.А. и проведении соответствующей проверки на предмет нарушения трудового законодательства;
- копией трудового договора от 02.04.2018 заключенного между ИП Перебора О.А. и <И.О2>, справкой выданной ИП Перебора О.А., трудовой книжкой <И.О2>, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Перебора О.А.;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту пятому части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальный предприниматель обязан направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считаются полученными индивидуальным предпринимателем, даже если он не находится по указанному адресу (абзац второй части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, индивидуальный предприниматель Перебора О.А. не обеспечила своевременное получение корреспонденции по адресу места нахождения, что повлекло непредставление документов, необходимых для проведения проверки, в установленный срок - до 17 августа 2018 года, в связи с чем допустила воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
С учетом установленных обстоятельств, бездействие Перебора О.А. подлежит юридической квалификации по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, то есть бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ИП Перебора О.А., по делу об административном правонарушении не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, учитывая, что ИП Перебора О.А. за вменяемое административное правонарушение привлекается впервые, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░.░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 5192160283, ░░░ 519001001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4010181000000001005 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░/░ 04491195760, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47701000, ░░░ 15011690040046000140, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 10, ░░░░░░░ 26.
░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░