Решение по делу № 2а-396/2016 ~ М-279/2016 от 07.04.2016

Дело № 2а -396.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 мая 2016 года                  г.Сарапул

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,

при секретаре Лисман Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Вахрушеву В Н о взыскании транспортного налога, земельного налога, пени,

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вахрушеву Владимиру Николаевичу о взыскании транспортного налога, земельного налога, пени, мотивировав свои требования тем, что Вахрушев В.Н. является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база, в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 г. № 63-РЗ (в ред.28.11.2006 г.), налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с = 8 руб., на грузовой автомобиль с мощностью двигателя свыше 250 л/с = 85 руб., до 150 л/с = 20 руб., свыше 150 л/с = 40 руб., до 100 л/с = 25 руб., до 250 л/с = 55 руб. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 г. № 63-РЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога, в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2014 году, по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, явились транспортные средства ВАЗ21033, ЗИЛ554М, экскаватор колесный, ЗИЛММЗ45085, ГАЗ31105, КАМАЗ55111, Laigong ZL 20, SSANGY ACTYON SPORTS, ПФН-0,38, MAN 14.284, FREIGHTLINER BUSINES. Сумма транспортного налога за 2014 г. составила 62927, 00 рублей (64 л/с х 8руб.) + (81 л/с х 25 руб.) + (130, 5 л/с х 20 руб.)+(240 л/с х 55 руб.) + (61, 20 л/с х 25 руб.) +(141, 40 л/с х 40 руб.)+(81,9 л/с х 25 руб.) +(280, 20 л/с х 85 руб.)+(210 л/с х 55 руб.).

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога полностью не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени по состоянию на 01.03.2016 г. Расчет пеней составил 2 941, 83 рублей.

Административный ответчик по данным представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР и органами технической инвентаризации в Межрайонную ИФНС России № 5 по УР имеет в собственности земельные участки. На основании пп. 4 п. 2 и 3 ст. 397 НК РФ произведено начисление налога за 2014 г. Облагаемым земельным налогом является: земельный участок, расположенный по адресу: Сарапульский район, с. Нечкино, ул. Луговая, д. 7, кадастровая стоимость 277250 рублей, 1/3 доля. Указанный земельный участок является объектом налогообложения земельным налогом и в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать налог ежегодно. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0, 3 % для данного участка. Сумма налога за 2014 год составила 277 рублей. Расчет налога (277 250 руб. х 0, 3 % /3). На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени по состоянию на 01.03.2016 г. в размере 12, 94 рублей.

Во исполнение п. 3 ст. 363, абз. 3 п.п. 1, 4 ст. 397, п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный, земельный налоги. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок указанный в требовании. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам в бюджет.

Просит взыскать с Вахрушева В Н задолженность

- по транспортному налогу в размере 62 927 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКАТО 94637430, пени в размере 2 941, 83 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКАТО 94637430;

- по земельному налогу в размере 277 рублей, КБК 18210606042041000110, ОКАТО 94637430, пени в размере 12, 94 рублей, КБК 182106060420420001100, ОКАТО 94637430.

Истец Межрайонная ИФНС России № 5 по УР в судебное заседание своего представителя не направили, в своем заявлении указали, что просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Ответчик Вахрушев В.Н. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, указал, что с него удерживаются какие- то суммы по транспортному налогу, но за какой год удерживаются он не знает.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав объяснения административного ответчика Вахрушева В.Н., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по месту нахождения транспортных средств на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ГИБДД).

Объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового Кодекса признаются автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что в собственности Вахрушева В.Н. в 2014 году находились транспортные средства ВАЗ21033, ЗИЛ554М, экскаватор колесный, ЗИЛММЗ45085, ГАЗ31105, КАМАЗ55111, Laigong ZL 20, SSANGY ACTYON SPORTS, ПФН-0,38, MAN 14.284, FREIGHTLINER BUSINES.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигатели налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

В соответствии со ст. 2 Закона о транспортном налоге в Удмуртской Республике налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с в размере 8 рублей, на грузовой автомобиль с мощность двигателя свыше 250 л/с в размере 85 рублей, до 150 л/с в размере 20 рублей, свыше 150 л/с в размере 40 рублей, до 100 л/с в размере 25 рублей, до 250 л/с в размере 55 рублей.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из расчета истца сумма транспортного налога за 2014 год составила 62 927 рублей (64 л/с х 8 руб.) + (81 л/с х 25 руб.) + (130, 5 л/с х 20 руб.)+(240 л/с х 55 руб.)+(61, 20 л/с х 25 руб.)+(141, 40 л/с х 40 руб.)+(81, 9 л/с х 25 руб.)+(280, 20 л/с х 85 руб.)+(210л/с х 55 руб.).

Из материалов дела следует, что в собственности ответчика в 2014 году находились: земельный участок, расположенный по адресу: Сарапульский район, с. Нечкино, ул. Луговая, д. 7, с кадастровой стоимостью 277 250, 00 рублей (1/3 доля).

Согласно статье 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации.

Таким образом, налоговые органы уведомляют налогоплательщиков об обязанности уплатить земельный налог на основании сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Если ставки земельного налога не определены актами органов местного самоуправления, то применяются предельные значения ставок, предусмотренные п. 1 ст. 394 НК РФ.

Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0, 3 %.

Из расчета истца сумма налога за 2014 год составила 277 рублей (277 250 руб. х 0, 30 % /3).

Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела, налогоплательщику было направлено требование № 39422 от 09.10.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 62 927 рублей, об уплате земельного налога за 2014 год в размере 277, 00 рублей, с необходимостью уплатить налоги не позднее 14.12.2015 года.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок для исполнения требований по уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов налоговым органом установлен до 14.12.2015 года, шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов истекает 14.06.2016 года.

Административное исковое заявление поступило в суд 07 апреля 2016 года, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущен и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.

Следовательно, требование о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 62 927, 00 рублей, по земельному налогу в размере 277, 00 рублей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку Вахрушевым В.Н. в установленный законом срок транспортный налог за 2014 год, земельный налог за 2014 г. не уплачены, то налоговая инспекция в соответствии со ст. 75 НК РФ вправе требовать уплаты пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после срока уплаты данного вида налога, обозначенного в законе (15.07.2015 г.) по день фактической его уплаты, за исключением периода, за который пени уже были взысканы.

Из расчета истца следует, что размер пени по транспортному налогу составляет 2 941, 83 рублей; размер пени по земельному налогу составляет 12, 94 рублей.

Представленный административным истцом расчет суммы пени учитывает фактически уплаченную задолженность, судом проверен и сомнений не вызывает. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм пени административным ответчиком не представлено.

Таким образом, требование о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 941, 83 рублей, земельного налога в размере 12, 94 рублей, подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены в полном объеме, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 2 184 рублей 76 копеек подлежит взысканию с Вахрушева В.Н. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 – 180, 286, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Вахрушеву В Н о взыскании транспортного налога, земельного налога, пени, удовлетворить.

Взыскать с Вахрушева В Н, зарегистрированного по адресу: ** в доход бюджета на расчетный счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ УР г. Ижевска, получатель платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по УР) задолженность по транспортному налогу в размере 62 927 рублей (КБК 18210604012021000110 ОКАТО 94637430), пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 941 рублей 83 копейки (КБК 18210604012022100110 ОКАТО 94637430), по земельному налогу в размере 277 рублей (КБК 18210606043102100110 ОКАТО 94637430, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 12 рублей 94 копейки (КБК 18210606043102100110 ОКАТО 94637430).

Взыскать с Вахрушева В Нгосударственную пошлину в размере 2 184 рубля 76 копеек в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено в окончательном виде 30 мая 2016 года.

Судья Батршина Ф.Р.

2а-396/2016 ~ М-279/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике
Ответчики
Вахрушев Владимир Николаевич
Суд
Сарапульский районный суд
Судья
Батршина Фларида Разиловна
07.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016[Адм.] Судебное заседание
30.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2016[Адм.] Дело оформлено
07.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее