дело №5-322/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 31 Юргамышского судебного района Курганской области Струнгарь Алексей Николаевич, рассмотрев 11 октября 2017 года в п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, ул. Ленина, д. 41, дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой», расположенного в г. Курган Курганской области, ул. Омская, д. 133 ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации 24 марта 2010 года, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
прокуратурой Юргамышского района Курганской области на основании поручений прокуратуры Курганской области от 26.05.2017 № 7-06-2017 и от 06.08.2015 № 07-06-2015, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проведена проверка соблюдения ООО «Кургантехстрой» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе проверки установлено, что <ДАТА8> между Администрацией Юргамышского района Курганской области и ООО «Кургантехстрой» заключен муниципальный контракт <НОМЕР> (далее по тексту - Контракт) на выполнение работ по строительству объекта: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в <АДРЕС> Юргамышского района Курганской области». В соответствии с условиями контракта ООО «Кургантехстрой» обязалось выполнить работы по реконструкции общеобразовательной школы, строительству фельдшерско-акушерского пункта, реконструкции дома культуры. Адресом выполнения работ является Курганская область, Юргамышский район, <АДРЕС>.
Пунктом 3.4. статьи 3 Контракта указано, что работы по Контракту должны быть завершены не позднее 31 декабря 2016 года.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.4. статьи 3 Контракта, ООО «Кургантехстрой» не исполнены в полном объеме обязательства предусмотренные Контрактом, по выполнению работ, а также по сдаче результатов работ Администрации Юргамышского района.
Указанное нарушение со стороны ООО «Кургантехстрой» повлекло причинение существенного вреда охраняемым законам интересам общества и государства, выразившегося в невозможности осуществления образовательного процесса в здании МКОУ «Кислянская СОШ», отвечающем лицензионным требованиям, а также в необходимости осуществления учебного процесса в две смены в приспособленных помещениях здания Кислянского сельсовета, в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанному адресу.
Таким образом, ООО «Кургантехстрой» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица <ФИО1>, с протоколом согласился, вину ООО «Кургантехстрой» в совершении административного правонарушения признал, в полном объеме. Пояснил, что ООО «Кургантехстрой» до настоящего времени не исполнен муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА8> года. При назначении наказания просил суд учесть, что данный контракт не исполнен, в том числе по причине несвоевременной оплаты выполненных работ по контракту. Кроме того, работы по реконструкции общеобразовательной школы не выполнены своевременно по причине того, что по устному соглашению заключенному между заказчиком и подрядчиком, указанный объект был передан для проведения работ лишь в июне 2016 года. Также в ходе проведения работ по реконструкции общеобразовательной школы, подрядчиком были выявлены скрытые дефекты, требующие дополнительных затрат времени и средств. Учитывая данное обстоятельство между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение об увеличении объемов работ и установлении доплаты к общей стоимости муниципального контракта, однако срок исполнения остался прежним.
Со стороны подрядчика требования, в адрес заказчика о своевременной передаче объекта - общеобразовательной школы, а также об увеличении сроков исполнения контракта в связи с несвоевременной передачей объекта - общеобразовательная школа, а также в связи с выявлением скрытых дефектов, не направлялись.
Меры ответственности, предусмотренные законодательством, а также муниципальным контрактом за ненадлежащее исполнение условий контракта, к заказчику не применялись.
Просил о назначении наказания в виде предупреждения.
Заместитель прокурора Юргамышского района Курганской области Скоробогатов А.Б. полагал о доказанности виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, просил о привлечении его к административной ответственности и назначении наказания в виде предупреждения.
Свидетель <ФИО2> пояснил, что 17.08.2015 между Администрацией Юргамышского района Курганской области и ООО «Кургантехстрой» заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по строительству объекта: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в <АДРЕС> Юргамышского района Курганской области». В соответствии с условиями контракта ООО «Кургантехстрой» обязалось выполнить работы по реконструкции общеобразовательной школы, строительство фельдшерско-акушерского пункта, реконструкцию дома культуры. Срок исполнения контракта до 31.12.2016 года.
Пояснил, что действительно общеобразовательная школа по обоюдной договоренности была предоставлена подрядчику для проведения работ в июне 2016 года, после окончания учебного года, при этом срок исполнения контракта не изменялся, претензий, требований в адрес заказчика по факту несвоевременной передачи объекта не поступало, меры ответственности к заказчику не применялись.
Кроме того, указал, что в ходе проведения работ, на объекте были выявлены скрытые дефекты, в связи с чем, между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение об увеличении объемов работ и установлении доплаты к общей стоимости муниципального контракта, однако срок исполнения остался прежним.
По состоянию на 31.12.2016 года оплата выполненных работ произведена не в полном объеме, однако к заказчику меры ответственности в связи с этим не применялись, требования в адрес администрации не поступали.
Выслушав представителя юридического лица, прокурора, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетною кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящею Кодекса.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Федеральный закон № 44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, особенностей исполнения контрактов.
Согласно ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значении цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 1, 2 и 7 статьи 94 Федеральною закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленною товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Прием результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельною этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Кургантехстрой» является юридическим лицом осуществляющим деятельность в сфере строительства.
В соответствии с муниципальным контрактом <НОМЕР> от 17.08.2015 года заключенным между Администрацией Юргамышского района Курганской области и ООО «Кургантехстрой» на выполнение работ по строительству объекта: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в <АДРЕС> Юргамышского района Курганской области», подрядчик обязался выполнить работы по реконструкции общеобразовательной школы, строительство фельдшерско-акушерского пункта, реконструкцию дома культуры. Пунктом 3.4. статьи 3 Контракта установлено, что работы по Контракту должны быть завершены не позднее 31 декабря 2016 года.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что несмотря на установленный контрактом срок выполнения работ, подрядчик ООО «Кургантехстрой» на момент проведения проверки прокуратурой Юргамышского района Курганской области 31.08.2017 года, а также на момент рассмотрения дела работы предусмотренные контрактом не выполнил.
Мировой судья приходит к выводу о доказанности, факта причинения существенного вреда охраняемым законам интересам общества и государства в результате неисполнения ООО «Кургантехстрой» обязательств предусмотренных Контрактом.
Причинение существенного вреда охраняемым законам интересам общества и государства, по мнению мирового судьи выразилось в невозможности осуществления образовательного процесса в здании МКОУ «Кислянская СОШ», отвечающем лицензионным требованиям, а также в том, что учебные занятия в 2016-2017 учебном году были организованы в приспособленных помещениях в здании Кислянского сельсовета, в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанному адресу. Учебные занятия проводились в две смены, так как площади не позволяли разметить обучающихся в количестве 198 человек в одну смену. Подвоз учащихся также производился в две смены, питание было организовано в столовой ЗАО «Путь к коммунизму» не проверенной на соблюдение санитарных норм и правил.
Виновность ООО «Кургантехстрой», а также установленные обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- постановлением прокурора Юргамышского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.08.2017 года;
- объяснением представителя юридического лица Завозина И.М. об обстоятельствах совершенного правонарушения;
- муниципальным контрактом <НОМЕР> от 17.08.2015 года заключенным между Администрацией Юргамышского района Курганской области и ООО «Кургантехстрой»;
- актами о приемке выполненных работ за декабрь 2015 года, январь 2016 года;
- дефектной ведомостью;
- ответом на запрос отдела образования администрации Юргамышского района от 25.08.2017 года в котором перечислены последствия связанные с нарушением срока исполнения контракта;
- лицензией на осуществление образовательной деятельности МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии с которой местом нахождения лицензиата указано ул. <АДРЕС>, Юргамышского района, Курганской области; - справкойи.о. первого заместителя Юргамышского района от 06.07.2017 года, об объёме и перечне невыполненных работ по Контракту, в соответствии с которой общий объем невыполненных работ составлял 42264439 рублей;
- решением №16 от 22.08.2017 года о проведении проверки ООО «Кургантехстрой» в период с <ДАТА5> по <ДАТА19> года;
- ответом на запрос администрации Юргамышского района от 14.09.2017 года в соответствии с которым акт приемки-передачи строительной площадки по Контракту не подписывался;
- ответом на запрос администрации Юргамышского района от 11.10.2017 года в соответствии с которым передача строительной площадки МКОУ «Кислянская СОШ» по акту приема-передачи не производилась, в адрес администрации письменных требований о передаче строительной площадки не поступало. Санкции в связи с несвоевременным предоставлением строительной площадки к администрации района не применялись, предложений о переносе сроков исполнения контракта не поступало. <ДАТА22> заключено дополнительное соглашение об увеличении объема работ и установлении доплаты к общей стоимости муниципального контракта.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, не установлено.
Действия ООО «Кургантехстрой» квалифицируются судом по ч.7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях - бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие бездействия не влекут уголовной ответственности.
Суд признает смягчающим обстоятельством совершение административного правонарушения впервые, признание виновности.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ООО «Кургантехстрой» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено ООО «Кургантехстрой» впервые и оно не причинило вреда, либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд полагает возможным заменить последнему административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ч.7 ст. 7.32, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11, ч. 3 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Мотивированное постановление изготовлено 16 октября 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Юргамышский районный суд Курганской области со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Струнгарь