Решение по делу № 5-450/2016 от 19.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2016 года г.Самара Мировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Самарской области Градусова С.Ю., в здании суда, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 А к. 411, рассмотрев дело №5-450/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - обществас ограниченной ответственностью «Армада», юридический адрес: <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> ОКВЭД <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Армада» был составлен  протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2  ст.19.4.1 КоАП РФ, в котором указано, что 27 июня 2016 года в Государственную инспекцию труда в Самарской области поступило письменное обращение работника ООО «Стройтрансгрупп» о нарушении его трудовых прав Обществом. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Стройтрансгрупп» прекратило свою деятельность путём реорганизации в форме присоединения. Правопреемником ООО «Стройтрансгрупп» является ООО «Армада».14 июля 2016 года на основании распоряжение <НОМЕР> о проведении в срок с <ДАТА4> по <ДАТА5> внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Армада» заказной почтой с уведомлением о вручении направлен письменный запрос <НОМЕР> о прибытии и предоставлении <ДАТА4> документов, необходимых для проведения проверки, а также направлена копия распоряжения о проведении проверки от <ДАТА6> № <ДАТА7> письменный  запрос   от   <ДАТА6>  <НОМЕР>  и  копия  распоряжения  о  проведении новой документарной в отношении ООО «Армада» прибыли в место вручения, где зафиксирована неудачная попытка вручения заказного письма. <ДАТА5> законный представитель (или иное доверенное лицо по доверенности)  в Государственную инспекцию труда не прибыл, о причине неявки не сообщил, запрошенные документы в установленный срок в инспекцию не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки и исследования доводов заявителя. Бездействия ООО  «Армада» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Армада»   в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Причин неявки суду не сообщил. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение в отсутствие   представителя ООО «Армада».

Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Армада» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП  РФ

Объективная  сторона    правонарушения,  предусмотренного   ч.  2  ст.  19.4.1 КоАП РФ,    состоит  в  воспрепятствовании    законной  деятельности   должностного  лица    органа  государственного  контроля (надзора),  органа    муниципального   контроля  по  проведению  проверок  или    уклонении   от  таких  проверок,  повлекших невозможность проведения или завершения проверки.

В силу ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения,  информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В   соответствии   со   ст.   360   Трудового   кодекса  государственные инспекторы   труда   в    целях    осуществления   федерального    государственного    надзора   за соблюдением трудового законодательства я иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового  права,  проводят  плановые  и  внеплановые  проверки  на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном  федеральными  законами  с   учетом   особенностей,   установленных  настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении   выявленных   в   ходе   проверок   нарушений   и   о   проведении   мероприятий   по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ руководителе и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в чаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В силу ст. 363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, несут ответственность, установленную федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридическою лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно- правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и с вязанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация обязана обеспечить возможность участия или присутствия ее представителя при проведении документарной проверки.

Согласно абз.5 ч.7 ст. 360 ТК РФ, предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию: обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав - не допускается.

Как  следует из   материалов  дела,  распоряжением   заместителя    руководителя  Государственной   инспекции   труда    в  Самарской  области  <НОМЕР> от <ДАТА6>г.   была   назначена   внеплановая  документарная  проверка   ООО «Армада». Срок проведения проверки с <ДАТА10> по <ДАТА2>

<ДАТА6>г.  в  ООО «Армада»  был  направлен     запрос    <НОМЕР>   о   предоставлении в  срок не позднее <ДАТА10>  заверенных копий  документов,   необходимых   для проверки  обращений гражданина,  в связи с нарушением его трудовых прав, а также направлена копия распоряжении о проведении проверки от <ДАТА11>

Из  представленных  материалов дела, следует, что  к  установленному  сроку  и до окончания проверки в Государственную инспекцию труда в Самарской области истребуемые документы ООО «Армада»   предоставлены  не  были, что  повлекло невозможность проведения или завершения проверки.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО «Армада» не предоставило в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые на основании распоряжения<НОМЕР> от <ДАТА6>г. документы, что повлекло невозможность проведения проверки по заявлению гражданина о нарушении его трудовых прав ООО «Армада».

При  таких  обстоятельствах,   мировой  судья  приходит  к  выводу,  что   государственным  инспектором  труда     Государственной   инспекции   труда   в  Самарской  области    правомерно   в   соответствии   с  требованиями  КоАП РФ   был  составлен  протокол   в  отношении  ООО «Армада» об административном правонарушении,  предусмотренном  ч.2  ст.  19.4.1  КоАП РФ, предусматривающем    ответственность   за  воспрепятствование    законной  деятельности   должностного лица  органа  государственного  контроля  (надзора),   повлекшее невозможность проведения проверки.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2,  29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Армада» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа  в размере  20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу с перечислением на следующие реквизиты: р/с 40101810200000010001,  отделение Самара, г. Самара, БИК 043601001, кор.счета нет, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК 150 11619000016000140 УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), статус 08, ОКТМО 36 701 000.Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №36 октябрьского судебного района г. Самары. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самара черезмирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления суда.

           Мировой судья                      <ОБЕЗЛИЧЕНО>                                                     С.Ю. Градусова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-450/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АРМАДА"
Суд
Судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Градусова Светлана Юрьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
36.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.09.2016Рассмотрение дела
19.09.2016Административное наказание
19.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее