Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-351/2023 от 16.08.2023

Дело № 12-351/2023

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 09 августа 2023 года № 5-273/2023,

у с т а н о в и л :

постановлением Алуштинского городского суда Республики Крым от 09 августа 2023 года № 5-273/2023, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением суда, Курочкина М.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что танец под песню Верки Сердючки никоим образом не имел целью дискредитировать ВС РФ или оскорблять воинов, а сама песня не включена в Реестр экстремистских материалов, не содержит слов или выражений, способных дискредитировать ВС РФ.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующим выводам.

В силу положений ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 08.08.2023 года в 12 часов 30 минут Курочкина М.В., находясь в общественном месте по адресу <адрес> на территории аквапарка <данные изъяты>, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках «демилитаризации» и «денацификации» Украины, тем, что публично танцевала под песню <данные изъяты> со словами <данные изъяты> в честь поддержки ВСУ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 08 августа 2023 года в отношении Курочкиной М.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

Факт совершенного Курочкиной М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.08.2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом с участием Курочкиной М.В. с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. 24.2, 25.5, КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ; письменными объяснениями Курочкиной М.В., согласно которым танцем под слова песни <данные изъяты> она решила поддержать ВСУ (л.д.3); видеозаписью.

Вышеприведенные доказательства получили оценку судом первой инстанции в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы, изложенные в постановлении городского суда, материалы дела не содержат, не были они представлены и в ходе рассмотрения жалобы на указанный судебный акт.

Доводы жалобы Курочкиной М.В. о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о событии административного правонарушения и виновности заявителя, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, исходя из следующего.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).

Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее Закон №61-ФЗ) Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно ст. 10.1 Закона №61-ФЗ решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п.2.1 ст. 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

На основании обращения Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22.02.2022 года принято Постановление № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которым дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Президент Российской Федерации 24.02.2022 года объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации используются на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации, граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поддержания международного мира и безопасности, а использование термина «Война» искажает цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При таких обстоятельствах публичные действия Курочкиной М.В. в честь поддержки ВСУ, направленные на подрыв доверия к Вооруженным силам Российской Федерации, что свидетельствует об осуществлении ею публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике.

Такое поведение Курочкиной М.В. имеет целью спровоцировать формирование негативного отношения к военнослужащим, характеру, целям и задачам их деятельности за пределами территории Российской Федерации, а именно, на территории <данные изъяты>.

Довод жалобы о том, что указанная песня не включена в Реестр экстремистских материалов и не содержит слов или выражений, способных дискредитировать ВС РФ, в целом не свидетельствует об отсутствии в действиях Курочкиной М.В. состава административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Курочкиной М.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание назначено Курочкиной М.В. с учетом обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положениям Курочкиной М.В., отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а потому назначение Курочкиной М.В. административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса, является справедливым.

Каких-либо новых доводов и доказательств, которые могли бы повлечь отмену постановления суда, в ходе рассмотрения жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО2 на постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 09 августа 2023 года № 5-273/2023 - оставить без удовлетворения.

Постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 09 августа 2023 года № 5-273/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-351/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Курочкина Мария Викторовна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
16.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее