Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-5/2023 от 22.02.2023

Дело № 12-5/2023

УИД 23RS0043-01-2023-000281-06

РЕШЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск                                                          13 марта 2023 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Нестеров Д.И.,

при секретаре Яшкиной З.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района Чернобай И.И. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района Чернобай И.И. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Приморско-Ахтарского РОСП по делу           об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района Чернобай И.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Глава Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района Чернобай И.И. не согласился с постановлением начальника Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю и обратился                      в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с жалобой,                в которой просит освободить его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении            от ДД.ММ.ГГГГ прекратить, мотивируя тем, что решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты> на администрацию Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района возложена обязанность принять меры                  по обеспечению резервными (аварийными) источниками электропитания                 с необходимой потребляемой мощностью следующих объектов водоснабжения: насос <адрес> - ЭЦВ 8-25-125 с потребляемой мощностью 11 кВт, насос <адрес> - ЭЦВ 6-10-80 с потребляемой мощностью 7,5 кВт, насос <адрес> - ЭЦВ 6-16-90 с потребляемой мощностью 7,5 кВт.

В целях исполнения возложенной обязанности и определения необходимой суммы администрация Свободного сельского поселения обратилась к поставщикам данного оборудования ООО «АЗЭМ», Группа компаний «ЮГ-ЭНЕРГО», ООО «РУСДИЗЕЛЬ» (Коммерческие предложения прилагаются).

Анализ коммерческих предложений показал, что средняя стоимость единицы оборудования составляет <данные изъяты> руб. (данная информация актуальна до ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, для исполнения решения суда в полном объеме администрации Свободного сельского поселения необходимо приобрести три резервных (аварийных) источника электропитания, на объекты водоснабжения расположенных в <адрес> (насос ЭЦВ 8-25-125                     с потребляемой мощностью 11 кВт), <адрес> (насос ЭЦВ 6-10-80              с потребляемой мощностью 7,5 кВт), <адрес> (насос ЭЦВ 6-16-90                  с потребляемой мощностью 7,5 кВт).

В среднем сумма затрат на приобретение вышеуказанного количества резервных (аварийных) источников электропитания составит - <данные изъяты> руб., это более 20% от доходов администрации Свободного сельского поселения в местный бюджет.

На основании изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации в январе 2023 года с бюджета Свободного сельского поселения было удержано 1 826 000 руб., что значительно сократило местный бюджет.

В связи с дефицитом денежных средств в бюджете Свободного сельского поселения выполнить решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-<данные изъяты> за счет средств бюджета Свободного сельского поселения не представляется возможным, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка средств бюджета Свободного сельского поселения.

С целью выполнению решения Приморско-Ахтарского районного суда администрацией Свободного сельского поселения был направлен запрос            на выделение дизельной электростанции из аварийного резерва материально- технических ресурсов Краснодарского края (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ), однако официального ответа от организации на данное письмо не последовало.

Также ДД.ММ.ГГГГ в адрес депутата законодательного собрания Краснодарского края Поголова А.В. администрацией Свободного сельского поселения было направлено письмо с просьбой о помощи в приобретении резервных (аварийных) источников электропитания (исх. от 30.01.2023                  ); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответа не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Свободного сельского поселения было направленно письмо в администрацию Приморско-Ахтарского района                     с просьбой о выделении денежных средств для приобретения резервных (аварийных) источников электропитания (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ).

Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район, рассмотрев письмо администрации Свободного сельского поселения сообщила, что в настоящее время в бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район отсутствует финансовая возможность увеличения расходной части бюджета в части финансирования мероприятий по оказанию финансовой помощи бюджетам поселений.

Таким образом, по не зависящим от администрации Свободного сельского поселения обстоятельствам исполнить в указанный срок решение суда по делу № <данные изъяты> не представляется возможным.

Решение суда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, т.к.                         не приобретены резервные (аварийные) источники электропитания.

Таким образом, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава Свободного сельского поселения Чернобай И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере <данные изъяты> руб.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении было получено нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба по делу об административном правонарушении на постановление от ДД.ММ.ГГГГ в Приморско-Ахтарский районный суд была направлена ДД.ММ.ГГГГ отделением почты России                   в десятидневный срок с момента получения постановления, т.е. срок обжалования заявителем не пропущен.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенной административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, или применить наказание,                                 не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием,      о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства       по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу                о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие и бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.          К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 с 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, тот факт, что заявитель Чернобай И.И. вину в совершении данного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуальной ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом всех обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий,           в совокупности с причинами совершения правонарушения, по мнению суда, данное правонарушение можно признать малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2023 в отношении главы Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района         Чернобай И.И. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП           по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Чернобай И.И.             к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Чернобай И.И. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Приморско-Ахтарского

    районного суда     Д.И. Нестеров

12-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
администрация Свободного сельского поселения
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Нестеров Дмитрий Игоревич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
primorsko-axtarsky--krd.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
13.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее