Дело № 5-3/20Д
Дело № 5-3/2024
УИД 25RS0035-01-2023-003648-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2024 года г. Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Горького, д. 27) Аркадьева Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица администрации Смоляниновского городского поселения, ОГРН 1022500580299, ИНН 2503005672, адрес: Приморский край, Шкотовский район, пгт Смоляниново, ул. Маяковского, д. 4, корпус А,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица администрации Смоляниновского городского поселения 07 ноября 2023 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, за повторное совершение административного правонарушения, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В судебном заседании представитель Администрации Шкотовского муниципального округа, являющейся правопреемником администрации Смоляниновского городского поселения на основании решения Думы Шкотовского муниципального округа от 27 июня 2023 г. № 13 «О правопреемстве вновь образованного муниципального образования Шкотовский муниципальный округ», по доверенности Калашник Т.О. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, полагая, что положения ст. 2.10 КоАП РФ в настоящем деле не применимы, поскольку преобразование Шкотовского муниципального района в Шкотовский муниципальный округ не тождественно процедуре реорганизации юридического лица, так как образование Администрации Шкотовского муниципального округа осуществлялось в соответствии с требованиями Закона Приморского края от 27 января 2023 г. № 288-КЗ «О Шкотовском муниципальном округе Приморского края». Ни один из органов местного самоуправления муниципального района не является учредителем органов местного самоуправления Смоляниновского городского поселения, в том числе администрации поселения. Администрация Шкотовского муниципального округа сформирована и осуществляет свои полномочия с 01 января 2024 г.; на надлежащее исполнение полномочий и порядок использования администрацией Смоляниновского городского поселения принадлежащего поселению имущества влиять не могла как не являющаяся собственником имущества поселения. В такой ситуации правопреемник не может быть привлечен к ответственности в виде штрафа за действия предшественника, так как штраф налагается уже после завершения процедуры преобразования публично-правового образования. В данном случае речь идет не о правопреемстве по обязательствам, а о привлечении к ответственности уже самого правопреемника за действия, которые он не совершал.
В дополнение к изложенному в возражениях, представитель Калашник Т.О. заявила об истечении срока привлечения к административной ответственности, который составляет 3 месяца.
Начальник отдела – главный государственный инспектор Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Ященко С.В. в судебном заседании настаивал на привлечении к ответственности администрации Смоляниновского городского поселения, поскольку она значится в выписке из ЕГРЮЛ до настоящего времени как юридическое лицо.
Суд, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, согласно акту выездной проверки от 07 ноября 2023 г., проводимой в период с 02 ноября 2023 г. по 07 ноября 2023 г. государственным инспектором по Шкотовскому муниципальному району по пожарному надзору, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 06 октября 2023 г., установлен факт невыполнения в установленный срок (до 05 октября 2023 г.) предписания главного государственного инспектора по Шкотовскому муниципальному району по пожарному надзору от 05 апреля 2023 г., а именно, на момент проверки здания администрации, расположенного по адресу: Приморский край, Шкотовский район, пгт Смоляниново, ул. Маяковского, д. 4, корп. А, допущено устройство дверей, открывающихся из помещений в коридор, что уменьшает ширину горизонтальных участков путей эвакуации менее требуемой (1,0 м); кроме этого, на объекте защиты руководитель организации не обеспечил очистку горючих отходов (сухой растительности) (улицы Ленинская, Шоссейная, 2-я Шоссейная, Зеленая, Тыловская, Калинина, Высокая, Октябрьская).
20 апреля 2023 г. по факту невыполнения предписания по устранению нарушений пожарной безопасности от 09 ноября 2022 г. администрация Смоляниновского городского поселения ранее подвергалась административному наказанию за совершение аналогичного административного правонарушения по ч. 12. ст. 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, постановлением мирового судьи судебного участка № 97 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края, назначен штраф 70 000, 00 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, подтверждается: распоряжением от 06 октября 2023 г., актом выездной проверки от 07 ноября 2023 г., предписанием от 05 апреля 2023 г., протоколом осмотра от 02 ноября 2023 г., протоколом об административном правонарушении № 42 от 07 ноября 2023 г., постановлением мирового судьи судебного участка № 97 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 20 апреля 2023 г.
Однако, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, основанием для прекращения производства по делу является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, сроком исполнения предписания от 05 апреля 2023 г., которым предписывалось устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и невыполнение которых послужило основанием для возбуждения в отношении администрации Смоляниновского городского поселения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, установлено 05 октября 2023 г.
Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения по настоящему делу к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 06 октября 2023 года по 06 января 2024 года.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения администрации Смоляниновского городского поселения к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ истек 06 января 2024 г., после истечения данного срока вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Смоляниновского городского поселения прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд Приморского края.
Судья Е.П. Аркадьева