Решение по делу № 5-450/2021 от 20.04.2021

Дело № 5-450/21                                                                                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            20 апреля 2021 года г. Курган

Мировой судья судебного участка № 40 судебного района города Кургана Колупаева <ФИО1>, находящийся по адресу: г. Курган ул. К. Мяготина, 70, каб.11, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жилина <ФИО2><ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

Жилин М.Е. не обеспечил своевременное представление по месту учета организации в ИФНС России по г.Кургану документов(информации)( по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР> со сроком представления до <ДАТА4>

Жилин М.Е.  извещен надлежаще, на рассмотрение дела не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Жилина М.Е. состава административного правонарушения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела.

Суд квалифицирует действия Жилина М.Е.  по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

При назначении административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 1.4 и 4.1.1.

В соответствии с частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ данным Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Аналогичные основания применения административного наказания в виде предупреждения закреплены и в части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, как повторное совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

постановил:

признать руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жилина <ФИО2> виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии. 

        Мировой судья                                                                                  Ю.О.Колупаева

Копия верна.Мировой судья