Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-853/2019 от 01.07.2019

Дело № 5-853/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2018 года Санкт-Петербург

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Суворова Л.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении физического лица -

Воронова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее - Закон № 820-7) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером (далее - объект), находится в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга (ЗРЗ(34)01, Приморский район Санкт-Петербурга, Лахта, Ольгино).

На вышеуказанном земельном участке располагалось здание до 1917 года постройки, историческое (п. 2 глава 1 раздел 1 приложения № 2 к Закону № 820-7). Здание, статуса объекта культурного наследия не имеет, формирует уличный фронт застройки Пролетарского проспекта и проспекта Ленина.

Правообладатель земельного участка, на котором располагалось историческое здание, формирующее уличный фронт, обязан осуществить его восстановление в части внешнего облика, воспринимаемого с открытых городски пространств, в случае полной или частичной утраты исторического здания, в том числе в результате разборки отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых было установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов).

Запрещается изменение внешнего облика исторических зданий, формирующих уличный фронт, и восстановленных объектов исторической застройки, формирующих уличный фронт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Снос здания возможен только на основании технического заключения об аварийности его конструкций с последующим восстановлением внешнего облика здания, формирующего уличный фронт застройки.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от 04.02.2019 № 01-58-88/19-0-0В отношении объекта проведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.

Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что на момент осмотра какие-либо работы на земельном участке не велись, строительная техника на участке отсутствовала. Историческое здание снесено демонтировано), земельный участок свободен от застройки. Указанные работы нарушают п. 18.1.2 требований ЗРЗ(34)01

Проектная документация на соответствие требованиям единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(32)01, разработанная согласно порядку, узегжденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №126 «О порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях г т здостроительным регламентам в границах указанных работ»» в КГИОП на рассмотрение не поступала.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, литера А (кадастровый номер на праве собственности является Воронов Александр Викторович.

Согласно договору купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым зданием от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор купли-продажи), правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ольгино, <адрес>, литера А (кадастровый ) и жилого здания, расположенного на участке, является Воронов Александр Викторович.

Согласно ст. 34 Закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.

В силу и.2 Главы 1 Раздела 1 Приложения 2 Закон 820-7 под охранной зоной объектов культурного наследия понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу п. 22 постановления Правительства РФ от 12.09.2015 № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов правительства Российской Федерации», соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.

Учитывая изложенное, актом мероприятий по систематическому наблюдению КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ в деянии Воронова Александра Викторовича установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ЗРЗ (34)01 Закона № 820-7, статьи 34 Закона № 73-ФЗ, самовольный снос (демонтаж) исторического здания (до 1917 года постройки), расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>

Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», является общедоступным нормативным правовым актом и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающим существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти и наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений.

Требования Закона № 73-ФЗ общедоступны (текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519).Согласно договору купли-продажи Воронову А.В. было известно о том, что земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, находится в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 34(01), а также что деятельность на участке необходимо осуществлять с учетом требований Закона № 820-7.

Согласно договору купли-продажи Воронову А.В. было известно о том, что разборку аварийных конструкций здания, являющегося историческим, необходимо осуществлять в установленном порядке в соответствии с требованиями Закона № 820-7.

Согласно письму, на имя председателя КГИОП С.В. Макарова (per. КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ ), Воронову А.В. было известно о том, что здание по адресу: <адрес> является историческим и снос данного здания возможен с учетом требований Закона № 820-7.

Таким образом, Воронову Александру Викторовичу было известно о противоправном характере его деяния, его вредных последствиях, но данное лицо либо желало их наступления, либо сознательно допускало их, либо относилось к ним безразлично, то есть, согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, деяние данного лица носит умышленный характер, что доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, в деянии Воронова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ЗРЗ (34)01 Закона № 820-7, статьи 34 Закона № 73-ФЗ, самовольный снос (демонтаж) исторического здания (до 1917 года постройки), расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>

Место совершения правонарушения: <адрес>

Дата и время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ

Воронов А.В. в назначенное судебное заседание не явился, согласно отчету о доставке телеграммы – направленная ему телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. При таких обстоятельствах, учитывая, что явка Воронова А.В. обязательной не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело с имеющейся явкой.

Вина Воронова А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, совершенном Обществом, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с положениями КоАП РФ; Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые и достаточные сведения, предусмотренные ч. 2 указанной статьи;

- актом мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 04.02.2019г. со схемой и фототаблицей, которым было зафиксировано, что на участке ЗРЗ (34)<адрес>, Санкт-Петербург, Лахта, Ольгино, работы на земельном участке не ведутся, строительная техника отсутствует, историческое здание снесено (демонтировано), земельный участок свободен от застройки.

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия

- сведениями ФГИС ЕГРН, а также договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что правообладателем (собственником) земельного участка по адресу: <адрес>, является Воронов А.В.

Представленные в материалы дела доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ, оснований не доверять им суд не усматривает.

Имеющаяся совокупность доказательств достаточна для вынесения постановления по делу, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов дела.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Данные требования Вороновым А.В. выполнены не были, объект культурного наследия снесен (демонтирован).

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, в том числе и протокола об административном правонарушении, поскольку они составлены должностным лицом, не заинтересованным в исходе настоящего рассмотрения, и в соответствие с требованиями действующего административного законодательства.

Воронову А.В. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но Общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Указанные действия, выразившиеся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, суд квалифицирует по части 1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Воронова А.В.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административное наказание, не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что ему должно быть назначено наказание в виде административного штрафа

Руководствуясь ст.ст.7.13 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Воронова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: расчетный счет <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии сост.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.

Судья: Л.Г. Суворова

5-853/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронов Александр Викторович
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Суворова Любовь Григорьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
primorsky--spb.sudrf.ru
01.07.2019Передача дела судье
10.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2019Рассмотрение дела по существу
20.08.2019Рассмотрение дела по существу
20.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее