УИД 11RS0001-01-2024-005901-44 Дело № 12-435/2024
РЕШЕНИЕ
13 мая 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моделиной Людмилы Николаевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от №... о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от №... Моделина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Моделина Л.Н. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой указала, что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется.
Моделина Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрении жалобы надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми указала на законность оспариваемого постановления, заявив об отсутствии оснований для его отмены.
ФИО6. в судебном заседании с жалобой не согласилась, указав, что при проведении конкурса была указана недостоверная информация о многоквартирном доме.
Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, УФАС по Республике Коми рассмотрено заявление физического лица, касающееся нарушений при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: ... Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, извещение № №... в ГИС ТОРГИ («№....»). Предмет конкурса по лоту № №... - многоквартирный дом по адресу: г. Сыктывкар... на ГИС ТОРГИ размещены извещение и конкурсная документация, утвержденная начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» №....
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Согласно пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
В подпунктах 4 и 5 пункта 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее: наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.
По пунктам 1, 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
1) акт по форме согласно приложению N 1;
4) перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Приложением № 1 к Правилам является Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, в разделе II которого указывается техническое состояние многоквартирного дома, включая пристройки, в том числе для конструктивного элемента крыши указывается описание элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее).
По информации Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно техническому паспорту у МКД, являющегося предметом конкурса, крыша указана шиферная. Акт о состоянии общего имущества МКД составлен на основании технического паспорта на МКД. С ответом на запрос представлена копия технического паспорта на МКД .... По имеющейся информации размещенной на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети интернет вкладка «Новости и события» от 10.07.2018, региональным фондом капитального ремонта в 2018 году произведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе и д.... (ремонт кровли), в настоящее время крыша из металлического профнастила.Таким образом, акт о состоянии общего имущества МКД содержит недостоверную информацию в части материала кровли.
Указание недостоверной информации не может считаться надлежащим исполнением организатором конкурса обязанности по указанию соответствующих сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 41 Правил, приложением № 1 к Правилам относительно описания материала крыши.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом УФАС по Республике Коми в отношении
Моделиной Л.Н. протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются в том числе и должностные лица.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
...
...
Моделина Л.Н. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо Моделина Л.Н. нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части не указания в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, в составе конкурсной документации сведений (достоверных) о материале крыши многоквартирного дома по лоту № №... в отношении многоквартирного дома ... - в нарушении подпункта 1 пункта 41 Правил и приложения № 1 к Правилам.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в действии, или в бездействии виновных должностных и юридических лиц.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, даны в Жилищном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ, Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75.
Факт совершения Моделиной Л.Н. правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: жалобой ФИО7., конкурсной документацией, должностной инструкцией, приказом о приеме на работу, трудовым договором, пояснениями Моделиной Л.Н., техническим паспортом и иными материалами дела.
Таким образом, обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с достаточной полнотой.
Указанные доказательства сомнений в своей объективности у суда не вызывают. Данные доказательства суд расценивает как достоверные, полные, допустимые, полностью устанавливающие виновность привлекаемого лица в совершении правонарушения.
Действия Моделиной Л.Н. правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела УФАС допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения и соблюдении порядка организации и проведения торгов являются несостоятельными, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами и приведенными доказательствами.
Каких-либо иных доводов, имеющих правовое значение для рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в жалобе не указано.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от №..., которым Моделина Людмила Николаевна привлечена к административной ответственности по
ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Моделиной Людмилы Николаевны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева