№12-45/2022
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2022 года г. Нариманов
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова Сергея Васильевича на постановление врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № от 21 декабря 2021 года Чернов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Чернов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление № от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов. Кроме того, на момент проверки установленный на транспортном средстве марки Мерседес Бенс 1843, государственный регистрационный знак Е 335 МЕ 30 тахограф был исправен, порядок его использования был соблюден, что подтверждается сертификатом соответствия, выданного ООО «Тахоцентр», в соответствии с которым тахограф признан работоспособным. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении, тахограф находился в рабочем состоянии, срок его эксплуатации не истек, однако, должностным лицом административного органа вышеуказанные обстоятельства, в том числе наличие на транспортном средстве аналогового тахографа, установленного заводом-изготовителем не были учтены.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернов С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствии, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под тахографом понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.
В силу абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержден Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438.
Оснащение транспортных средств аналоговыми тахографами, не соответствуют вышеприведенным требованиям законодательства, утвержденными Приказом Минтранса России и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.
Следовательно, тахографы, установленные на транспортные средства в нарушение требований законодательства, свидетельствуют об управлении транспортным средством без тахографа, при этом его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 2 Требований, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и должен состоять из бортового устройства и из компонентов, указанных в настоящей статье.
Пунктами 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.
Материалами дела установлено, что 20 декабря 2021 года в 09:45 на 1372 км. автомобильной дороги Р-22 Наримановского района Астраханской области ФИО1, управляя транспортным средством марки Мерседес Бенс 1843, государственный регистрационный знак № осуществлял на основании накладной по маршруту Волгоград-Астрахань перевозку груза, при этом на транспортном средстве был установлен аналоговый прибор тахографа, на котором отсутствует карта МАП, а также просрочено свидетельство о калибровке.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения Чернова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения Черновым С.В. данного правонарушения подтвержден исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении <адрес> от 20 декабря 2021 года, рапортом инспектора ОСР ДИПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Хорева А.В., фотоснимками, товарной накладной, путевым листом.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Чернова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Доводы Чернова С.В. о том, что требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, суд находит несостоятельными, поскольку обязанность обеспечивать оснащение грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой 3500 килограмм тахографами возложена на лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей.
Как следует из материалов дела, Чернов С.В. привлечен к административной ответственности как водитель транспортного средства.
При таких обстоятельствах, действия Чернова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Административное наказание Чернову С.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Процессуальных нарушений не допущено.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении Чернова Сергея Васильевича – оставить без изменения, жалобу Чернова С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Г.Т. Успанова