Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2022 от 11.01.2022

№12-45/2022

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2022 года                                                                                         г. Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова Сергея Васильевича на постановление врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 21 декабря 2021 года Чернов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Чернов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указал, что требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов. Кроме того, на момент проверки установленный на транспортном средстве марки Мерседес Бенс 1843, государственный регистрационный знак Е 335 МЕ 30 тахограф был исправен, порядок его использования был соблюден, что подтверждается сертификатом соответствия, выданного ООО «Тахоцентр», в соответствии с которым тахограф признан работоспособным. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении, тахограф находился в рабочем состоянии, срок его эксплуатации не истек, однако, должностным лицом административного органа вышеуказанные обстоятельства, в том числе наличие на транспортном средстве аналогового тахографа, установленного заводом-изготовителем не были учтены.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернов С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствии, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под тахографом понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

    В силу абзаца 10 пункта 1 статьи 20     Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440.

    Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержден Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438.

    Оснащение транспортных средств аналоговыми тахографами, не соответствуют вышеприведенным требованиям законодательства, утвержденными Приказом Минтранса России и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.

    Следовательно, тахографы, установленные на транспортные средства в нарушение требований законодательства, свидетельствуют об управлении транспортным средством без тахографа, при этом его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 2 Требований, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и должен состоять из бортового устройства и из компонентов, указанных в настоящей статье.

Пунктами 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

Материалами дела установлено, что 20 декабря 2021 года в 09:45 на 1372 км. автомобильной дороги Р-22 Наримановского района Астраханской области ФИО1, управляя транспортным средством марки Мерседес Бенс 1843, государственный регистрационный знак осуществлял на основании накладной по маршруту Волгоград-Астрахань перевозку груза, при этом на транспортном средстве был установлен аналоговый прибор тахографа, на котором отсутствует карта МАП, а также просрочено свидетельство о калибровке.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения Чернова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Факт совершения Черновым С.В. данного правонарушения подтвержден исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении <адрес> от 20 декабря 2021 года, рапортом инспектора ОСР ДИПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Хорева А.В., фотоснимками, товарной накладной, путевым листом.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Чернова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Доводы Чернова С.В. о том, что требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, суд находит несостоятельными, поскольку обязанность обеспечивать оснащение грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой 3500 килограмм тахографами возложена на лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей.

Как следует из материалов дела, Чернов С.В. привлечен к административной ответственности как водитель транспортного средства.

При таких обстоятельствах, действия Чернова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Административное наказание Чернову С.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Процессуальных нарушений не допущено.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 -30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении Чернова Сергея Васильевича – оставить без изменения, жалобу Чернова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья Г.Т. Успанова

12-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чернов Сергей Васильевич
Другие
Евдокимова Мария Владимировна
Суд
Наримановский районный суд Астраханской области
Судья
Успанова Г.Т.
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
narimanovsky--ast.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
28.01.2022Материалы переданы в производство судье
31.01.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.03.2022Вступило в законную силу
20.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее