Срок предъявления к исполнению 2 года
Дата выдачи_________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г.Владивосток
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Первомайского судебного района г. Владивостока Приморского края Швецова А.А.,
Рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, возбужденный по ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Каховка <АДРЕС> области, работающего руководителем ООО «ВТК», распложенного по адресу: г.Владивосток, <АДРЕС>, 48А, проживающего по адресу: г.Владивосток, <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, УИН 0
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 00 часов 00 минут Широков А.В., являющийся генеральным директором ООО «ВТК» и ответственным за внесение информации в систему ЕГАИС УД организации ООО «ВТК», расположенного по адресу:690011 <АДРЕС> край, г.Владивосток, <АДРЕС>,48 не внесена информация об изменении фактического объема транспортировки древесины в течении действия договора в единую автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАИС учета древесины) в декларацию <НОМЕР> 000200537109969005409236854 по договору на отчуждение древесины <НОМЕР> 2020-2311 от <ДАТА4> Информация (отчет о фактическом объеме) не представлена за ноябрь 2020 г., чем допустил нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ.
Широков А.В. с правонарушением согласился. Дал пояснения как указано выше.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находиться дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В порядке ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В силу ст. 50.6 Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.
Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является Федеральное агентство лесного хозяйства.
В соответствии с «Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства» утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 736 (ред. от <ДАТА7>) "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы.
Согласно раздела II «Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет государственную инвентаризацию лесов, в частности дистанционный мониторинг использования лесов (п.5.4.5)., обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (п.5.4.23(2)); является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) (п.5.8(1)).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной <НОМЕР> 000200537109969005409236854 по договору на отчуждение древесины <НОМЕР> 2020-2311 от <ДАТА4>, заключенного ООО «ВТК», представление которой предусмотрено ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации <НОМЕР> 200-ФЗ от <ДАТА8>
Информация не внесена в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.
Вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> ПК-ЕГАИС-205\2021 от <ДАТА9>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА10>, содержащей сведения о юридическом лице Обществе с ограниченной ответственностью «ВИК» ОГРН <НОМЕР> по состоянию на <ДАТА10>, распечаткой с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, согласно которой сведения по указанной выше декларации были предоставлены в ЕГАИС УД <ДАТА11>, копия приказа о вступлении в должность генерального директора Общества от <ДАТА12> <НОМЕР> 6 в отношении <ФИО1> Копия приказа от <ДАТА13> <НОМЕР> 44-11\20 о назначении <ФИО2> ответственным за предоставление информации ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, иными сопутствующими документами.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
При этом суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в порядке, предусмотренном ст.2.9 КоАП РФ, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В абзаце четвертом пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, а так же в предоставлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Поскольку причинение ущерба, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащим исполнении юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, иные обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих, административную ответственность судом не установлено.
Статьей 1.4 КоАП РФ установлено правило равенства всех лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7 и 29.10 КоАП Рф, судья
постановил :
Признать <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) руб.
Разъяснить, что неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд г.Владивостока через судебный участок <НОМЕР> Первомайского судебного района г.Владивостока в течение 10 дней.
Мировой судья: <ФИО3>