Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-623/2022 от 23.11.2022

К делу

РЕШЕНИЕ

<адрес>              «6» декабря 2022 года

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного бухгалтера Управления ЗАГС Республики Адыгея ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от 21 сентября 2022 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, обратилась в Майкопский городской суд Республики Адыгея с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым она, как должностное лицо привлечена к административной ответственности по статье 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Данное постановление считает подлежащим отмене, поскольку она не является субъектом административного правонарушения. Таким образом, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ. Также мировым судьей не указано в чем именно выразились её противоправные действия. Кроме того, она надлежаще не была извещена о дате и месте судебного разбирательства, в виду чего она была лишена права на участие в судебном заседании и предоставление доказательств.

Просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу, а также восстановить срок на его обжалование, поскольку указанный документ получен ей ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель ФИО1 не явилась, на момент рассмотрения жалобы срок хранения почтовой корреспонденции истек (почтовый идентификатор 38500072346875), в виду чего полагаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представителизаинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО2 и ФИО3 возражали против заявленных ФИО1 требований, полагали, что вынесенное мировым судьей постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в виду чего подлежит оставлению без изменения. Также указали, что в соответствии с пунктом 1 Положенияоб Управлении ЗАГС Республики Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) Управление ЗАГС Республики Адыгея является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Адыгея и отнесен к виду деятельности по ОКВЭД: 8ДД.ММ.ГГГГ. - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации. Согласно Приложения к Закону Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) Управление ЗАГС Республики Адыгея является главным распорядителем (получателем) средств Республиканского бюджета Республики Адыгея (код 818). Следовательно, довод заявителя жалобы в части того, что должностное лицо ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ, является несостоятельным. Кроме того, указали, что заявитель жалобы неверно толкует состав административного правонарушения, поскольку Управление ЗАГС Республики Адыгея в соответствии с порядком -А обязаны вести на бумажном носителе по установленным формам и 16 - бюджетную роспись и внесение изменений в бюджетную роспись, а указанным органом исполнительной власти, указанные требования исполняются только в электронном виде через свод СМАРТ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов административного дела мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в адрес работодателя ФИО1 было направлено обжалуемое постановление. По месту жительства должностного лица привлеченного к административной ответственности, данные процессуальные действия осуществлены не были.

Из справочного листа дела видно, что копия обжалуемого постановления вручена ФИО1 только ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку должностное лицо не относится к кругу лиц, которому копия постановления по делу об административном правонарушении направляется по его юридическому адресу, полагаю необходимым восстановить срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела видно, что постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, как должностное лицо привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным судебным постановлением ФИО1 в поданной жалобе указала, что не была надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения мировым судьей административного дела, также мировым судьей не указано в чем именно выразились её неправомерные действия. Также полагает, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ.

Как усматривается из л.д. 78 в судебном заседании, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей ФИО1, как лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены процессуальные права и обязанности. В данном судебном заседании мировым судьей удовлетворено ходатайство ФИО1 об отложении судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов. Следовательно, указанное лицо было надлежаще извещено о дате и времени судебного заседания.

Мировой судья судебного участка <адрес> Республики Адыгея привлекая должностное лицо к административной ответственности по статье 15.15.9 КоАП РФ пришел к выводу, что главным бухгалтером Управления ЗАГС Республики Адыгея ФИО1 при исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, нарушен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -А «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -А).

Данный вывод мирового судьи является верным в виду следующего.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.9 КоАП РФ, являются финансовые интересы государства, правопорядок в сфере юридической техники ведения бюджетной росписи для обеспечения единства всех звеньев бюджетной системы.

Объективная сторона правонарушения по ст. 15.15.9 КоАП РФ характеризуется совершением виновным лицом действий по составлению бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи без соблюдения установленных законодательством требований, повлекшее несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи.

Согласно статьи 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) под бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, определяются правовые основы составления и ведения сводной бюджетной росписи, которые детально регламентированы в Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденном Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н.

В свою очередь, сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений, устанавливается соответствующим финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств (ст. 219.1 Бюджетного Кодекса РФ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», финансирование деятельности Управления ЗАГС Республики Адыгея (далее - Управление), связанной с реализацией переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Реализация иных полномочий, возложенных на Управление нормативными правовыми актами Республики Адыгея, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) бюджетные ассигнования Управлению на 2021 год были утверждены в сумме 25 228,1 тыс. рублей и выделены бюджетные ассигнования.

Финансирование Управления в 2021 году осуществлялось по подразделу 0304 «органы юстиции».

Согласно пункта 1 Положенияоб Управлении ЗАГС Республики Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) Управление ЗАГС Республики Адыгея является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Адыгея и отнесен к виду деятельности по ОКВЭД: 8ДД.ММ.ГГГГ. - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.

Приложением к Закону Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) Управление ЗАГС Республики Адыгея является главным распорядителем (получателем) средств Республиканского бюджета Республики Адыгея (код 818).

Из акта плановой проверки Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея проверки от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что предметом её проведения являлось соблюдение Управлением ЗАГС Республики Адыгея нормативно-правовых и ведомственных актов, правовых и организационно-распорядительных документов, бюджетной (финансовой), статистической и иной отчетности

В ходе проведенной проверки установлено, что Управлением не соблюдаются требования подпункта 5 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерациии пунктов6.1, 6.7, 7.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -А «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -А), которыми предусмотрено составление, ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (получателя) средств республиканского бюджета Республики Адыгея по установленным формам.

Пунктами6.1, 6.7 и 7.1 указанного Порядка предусмотрена обязанность составления, ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (получателя) средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Из материалов административного дела, а именно л.д. 30-62 усматривается, что Управление ЗАГС Республики Адыгея распечатывает из программного комплекса «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов, ЗАТО и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета» изменения в распределение бюджетных ассигнований по расходам и лимитам бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Адыгея, данные изменения сброшюрованы в единую папку с наименованием «Бюджетная роспись 2021», однако указанные финансовые документы не соответствуют утвержденным приказом Министерства финансов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -А «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -А) формам по их оформлению (Приложениям).

Следовательно, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что должностное лицо ФИО1 нарушения требования по ведению бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, поскольку предусмотрено её ведение не только в электронном виде, но и на бумажном носителе по установленным формам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ.

Следовательно, доводы жалобы должностного лица ФИО1 свидетельствуют о несогласии её с оценкой, которую дал мировой судья указанным выше доказательствам.

Такое несогласие с оценкой суда доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.

Административное наказание правомерно назначено указанному лицу с учетом положений статьи 3.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5КоАП РФ, который по данной категории дел составляет два года.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для отмены или изменения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Восстановить должностному лицу – главному бухгалтеру Управления ЗАГС Республики Адыгея ФИО1 срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечениидолжностного лица – главного бухгалтера Управления ЗАГС Республики Адыгея ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             ФИО4

12-623/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Добрынина Наталья Валентиновна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Статьи

ст.15.15.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
23.11.2022Материалы переданы в производство судье
06.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Вступило в законную силу
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее