Дело № (2020)
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
09 октября 2020 года <адрес>
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
в составе:
председательствующего судьи Мержоева З. К.,
с участием:
представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя ответчика – Органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания ФИО5-А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в интересах ФИО3 к Администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании в пользу ФИО3 денежных средств на содержание подопечной ФИО4 в сумме 4614 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском.
Из искового заявления усматривается, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при Администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных.
Так, в соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, статьей 1 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Ежемесячные пособия, размер которых согласно статье 2 данного закона составляет 4637 руб. на ребенка, не выплачены за сентябрь 2020 года.
Таким образом, задолженность Администрации <адрес> по выплатам опекуну ФИО3 на содержание подопечной ФИО4 составила 4614 руб.
Невыплата Администрацией <адрес> опекуну ФИО3 пособия на содержание подопечной не только лишает ее возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под ее опекой несовершеннолетней ФИО4, но и нарушает вышеуказанные законодательные и нормативные правовые акты, противоречит статье 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
В судебном заседании прокурор ФИО6 поддержал исковые требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – ОМС «Администрация <адрес>» – ФИО2 иск прокурора признала и просила его удовлетворить.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. прокурор <адрес> ФИО7 требует от Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО13-Б. М. предоставить в прокуратуру <адрес> информацию о задолженности по выплатам на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях.
В соответствии с ответом и. о. Главы МО «<адрес>» ФИО8 на прокурорский запрос имеется задолженность по выплатам денежных средств опекунам на содержание подопечных за сентябрь 2020 года.
Согласно объяснениям главного бухгалтера Администрации МО «<адрес>» ФИО9 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. администрацией города в связи с отсутствием денежных средств не произведены выплаты пособий опекунам на содержание несовершеннолетних.
Из заявки органа опеки и попечительства Администрации <адрес> на выплату ежемесячного пособия опекунам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за сентябрь-месяц 2020 года усматривается, что ФИО3 следует выплатить 4614 руб.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (статья 2).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В силу статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает условия предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Ингушетия №-РЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Ингушетия №-РЗ размер ежемесячных пособий на компенсацию мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливается в сумме:
1) для детей от рождения до семи лет - 4580 рублей;
2) для детей от семи до 14 лет - 4614 рублей;
3) для детей от 14 до 18 лет - 4637 рублей.
Изложенное свидетельствует о том, что требование прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173 ч. 3, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» в пользу ФИО3 на содержание подопечной ФИО4 денежные средства в сумме 4614 (четыре тысячи шестьсот четырнадцать) руб. 00 коп.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Ингушетия через Карабулакский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
ФИО10 Мержоев
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Карабулакского районного суда
Республики ФИО11 Мержоев
Решение вступило в законную силу «_____» ______________ 202_ года.
Судья З. К. Мержоев