ОПРЕДЕЛЕНИЕ
)4 июня 2015г. ст. Романовская Мировой судья судебного участка № 8 Волгодонского судебного района Ростовской шасти Полянская А.С., ознакомившись с делом об административном правонарушении, >ступившим из отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» в отношении должностного [ца ведущего специалиста Администрации Романовского сельского поселения Воронова А. А. , привлекаемогок административной ответственности по 4.1 ,19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В порядке подготовки дела к рассмотрению суд должен установить, правильно ли ставлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты следования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также блюдения процедуры оформления протокола.
Изучив протокол и иные материалы дела, суд усматривает основания для их звращения.
Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ является порядок равления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами дтроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). В шом случае речь идет об ответственности за невыполнение в установленный срок :онного предписания. Для принятия решения в первую очередь должна быть установлена енно законность предписания.
Определение законности предписания контрольного (надзорного) органа предполагает шювление различных обстоятельств: установление юридической силы нормативных актов, основе которых принималось предписание, проверка полномочий органа (должностного)
принявшего предписание, соблюдение порядка и сроков принятия предписания, шомерность определения сроков исполнения предписания, соблюдение установленных бований оформления предписания и др.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального' государственного надзора в [асти безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок адических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения трального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и (ивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) гуниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, ановленных пунктами 4 - 8 ст. 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Вместе с тем материалы дела не содержат норм на основании которых была проведена верка.
Кроме того, протокол об административном правонарушении должен составляться в ошении надлежащего субъекта административной ответственности. Однако в материалах а отсутствует приказ о назначении на должность специалиста Воронова А.А., а потому эзможно сделать вывод о наличии субъекта административного правонарушения (одного элементов состава административного правонарушения). Представленная должностная грукция не индивидуализирована.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, 1ется невыполнение в установленный срок законного предписания. Для установления га нарушения срока исполнения предписания необходимо выяснить факт своевременного юния предписания адресату (в материалах дела должен быть документ, подтверждающий г вручения предписания адресату - на практике этим документом является уведомление о гении предписания).
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным Основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.
В данном случае срок давности начинает течь со следующего дня, в срок, до которого необходимо было выполнить законное предписание органа (должностного лица).
Вместе с тем, предписание №105 не датировано, а срок исполнения п. 1 предписания установлен 10 суток, п.2 предписания - 3 суток. Следовательно, невозможно установить с какого моментаначинает течь срок давности привлечения к административной ответственности.
Поступившее в суд дело об административном правонарушении не сшито, не пронумеровано, отсутствует опись документов.
Указанные выше обстоятельства имеют существенное значение.
Согласно п. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья ,
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ведущего специалиста Администрации Романовского сельского поселения Воронова А. А. , привлекаемого к административной ответственности по 4.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, для устранения указанных в настоящем определении недостатков.
А.С. Полянская