Дело № 5-1207/19
УИД 78MS0133-01-2019-003696-19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт–Петербург 30 октября 2019 года
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Черникова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Иванова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Ленинград, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение Невского районного суда Санкт-Петербурга от мирового судьи судебного участка № 135 Санкт-Петербурга, по подведомственности поступило административное дело в отношении Иванова А.А., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение поступившего дела.
Из определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в представленном мировому судье административном материале имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с чем административное дело в отношении Иванова А.А. подлежит направлению по подведомственности для рассмотрения в Невский районный суд Санкт-Петербурга.
Между тем, в ходе подготовки к рассмотрению дела, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья находит, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Невского районного суда Санкт-Петербурга по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, связанных с выдворением за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, ст. 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 13) предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В соответствии с положениями указанного выше Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.05.2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ осуществляется при необходимости, требующей значительных временных затрат. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Пленума Верховного суда РФ, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению, установив, что административное расследование фактически не проводилось, решает вопрос о передаче дел мировому судье, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД УМВД России по Невскому району г.Санкт-Петербурга было вынесено определение о возбуждении в отношении Иванова А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в тот же день составлены протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения №. Более никаких процессуальных действий, требующих больших процессуальных затрат, не проводилось. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Административное наказание в виде приостановления деятельности, дисквалификации или выдворения за пределы РФ ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ не предусмотрено.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела следует, что правонарушение было совершено по адресу: <адрес>
Указанный адрес, согласно Закону Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 года N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга", входит в описание границ судебного участка № 135 Санкт-Петербурга.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому оно поступило.
При таких обстоятельствах, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 135 Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Иванова А. А. передать мировому судье судебного участка № 135 Санкт-Петербурга для рассмотрения по подсудности.
Судья В.В. Черникова