Дело № 4-122/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
гор. Семилуки 29 марта 2016 года
Мировой судья судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области - Толубаева Л.В.,
рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Бухтоярова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12 час. 15 мин. на 154 км автодороги Курск-Борисоглебск, Бухтояров С.А., управлял автомашиной марки ВАЗ 2107 г.н. <НОМЕР>, принадлежащей <ФИО2>, с признаками опьянения, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что предусмотрена ответственность по ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На Бухтояров С.А. сотрудниками ДПС был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ; он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области для рассмотрения, по существу.
Бухтояров С.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.
Ходатайство об отложении слушания по делу, данных об уважительности причин неявки в судебное заседание, в распоряжении суда нет.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).
Порядок извещения Бухтоярова С.А. нарушен не был. Извещение было направлено по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Статья 12.26 ч.1 КоАП РФ не относится к категории дел, участие привлекаемого лица по которым обязательно.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему: в силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
Административная ответственность за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, <ДАТА3> в 12 час. 15 мин. Бухтояров С.А. управлял автомобилем марки ВАЗ 2107 г.н. <НОМЕР>, с явными признаками алкогольного опьянения, а именно: резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда от 24.10.2006 года № 18 (в ред. От 09.02.2012 года) «О некоторых вопросах. Возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях «при рассмотрении дел, о привлечении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование, медицинского освидетельствования указанного лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475, несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние опьянения, наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 названных правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу п. 2.3.2 ПДД РФ водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ юридически значимыми по делу обстоятельствами, которые подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, являются:
- доказанность факта управления транспортным средством, указанным в протоколе об административном правонарушении лицом в указанное время и в указанном месте;
- законность требования сотрудника полиции данному лицу о прохождении медицинского освидетельствования.
Факт управления Бухтояровым С.А. транспортным средством подтверждается материалами дела.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что требования сотрудников ГИБДД о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, были законными, что нашло свое отражение и в акте освидетельствования 36 АА 220775 от 03.03.2016 года, где указаны признаки, при наличии которых освидетельствование было предложено пройти, а именно резкое изменение окраски кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке. (л.д. 7).
В соответствии с пунктом 10 Правил отказ Бухтоярова С.А. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков опьянения послужил основанием для направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое он также отказался, что заверил личной подписью. (л.д.8).
При применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформлении их результатов, а также при составлении акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения присутствовали двое понятых <ФИО3> и <ФИО4>, персональные данные и их подписи имеются во всех документах. Несогласия с данными документами Бухтояров С.А. не выразил, никаких замечаний не сделал, а собственноручно в протоколе об административном правонарушении написал, что от прохождения освидетельствования отказывается, что заверил личной подписью (л.д.4) .
Суд принимает в качестве доказательств объяснения <ФИО5> (л.д.10) и <ФИО4> (л.д.11), данные при составлении и протокола об административном правонарушении, так как они последовательны, непротиворечивы. И <ФИО3>, и <ФИО4> в своих объяснениях, которые даны ими после предупреждения об административной ответственности за дачу ложных показаний, пояснили, что Бухтояров С.А. управлял автомобилем с признаками опьянения, от освидетельствования как на месте, так и в медицинском учреждении, отказался.
Учитывая изложенное, действия сотрудников ДПС ГИБДД согласуются с требованиями Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Оценив все доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к вводу о доказанности вины Бухтоярова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ. Его действия квалифицируются как невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность Бухтоярову С.А., требования ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность Бухтоярову С.А., в ходе заседания не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая обстоятельства дела, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, общественную опасность совершенного административного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью граждан, имеющим право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируемых государством, суд считает необходимым назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев со штрафом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1, 12.26, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Бухтоярова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить положения ст. 32.7 КоАП РФ «Исчисление срока лишения специального права», согласно которым:
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 ст. 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в ч. 1 ст. 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не были изъяты в соответствии с ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административное наказание в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, на следующий счет: Получатель платежа УФК по Воронежской области (ГУМВД России по Воронежской области, л/с 04311294650) Расчетный счет 40101810500000010004 в отделение Воронеж г. Воронеж, БИК: 042007001, ИНН 366026374, КПП 366601001; Код ОКТМО 20701000, КБК: 18811630020016000140; УИН 18810436168080000814 протокол 36 АА <НОМЕР> от <ДАТА11>
Квитанция об уплате должна быть представлена по адресу: г. Семилуки, ул. Курская,109 (тел.8-47372- 9-41-27)
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Семилукский районный суд Воронежской области в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.
Мировой судья Толубаева Л.В.