Решение по делу № 5-1366/2012 от 29.11.2012

Дело № 5 -1366/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» ноября 2012г.                                                                                                                      с. Койгородок

Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица:

Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Ужга», расположенного в с. Ужга,

- Законный представитель юридического лица - директор школы Новикова Г.Е.

об административном правонарушении -

Непредставление сведений (информации)

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Койгородского района в соответствии со ст. 25.11, 28.1 КоАП РФ, ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в отношении юридического - МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации). 

В судебном заседании заместитель прокурора Койгородского района Торопов С.В. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и просил привлечь юридическое лицо МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица - директор школы Новикова Г.Е. вину в совершенном правонарушении признала.

Заслушав заместителя прокурора района Торопова С.В., законного представителя юридического лица Новикову Г.Е., исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях юридического лица МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

 Согласно части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010; далее - Закон о занятости) законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона о занятости государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Согласно подпункту третьему пункта 1 статьи 7.1. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, а также по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Положением о Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (в ред. от 15.06.2010), установлено, что Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513, Административному регламенту предоставления государственной услуги по

 

информированию о положении на рынке труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 N 415, государственные услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, государственные услуги по информированию о положении на рынке труда на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Наличие указанной информации, в частности, необходимо для исполнения возложенных подпунктом девять пункта 5 Положения об управлении Республики Коми по занятости населения, утв. Указом Главы РК от 06.07.2009 N 68 (ред. от 15.12.2010), на органы занятости населения обязанности по организации работы по формированию, ведению, и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

В нарушение указанных требований законодательства МОУ «ООШ с.Ужга» при установленном сроке предоставления в службу занятости населения сведений о высвобождении работников не позднее 04.09.2012 (в отношении работников дошкольной группы, расположенной в п.Седтыдор), данные сведения в ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» представлены лишь 11.09.2012.

Указанные нарушения законодательства о труде и занятости стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны руководства учреждения.

Согласно части 2 статьи 25.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Директором МОУ «ООШ с.Ужга» является Новикова <ФИО1>.

Таким образом, юридическим лицом - МОУ «ООШ с.Ужга» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление либо несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Дата совершения правонарушения - 05.09.2012.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица - МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ установлена следующими письменными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.11.2012г., копией сведений о высвобождаемых работниках; копией приказа   <НОМЕР> от 03.09.2012г. «О прекращении использования здания в п.Седтыдор», копия приказа <НОМЕР> от 10.10.1988г. о назначении Новиковой Г.Е. на должность директора школы, копией должностной инструкции директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Смягчающим административную ответственность юридического лица обстоятельством суд признает привлечение впервые юридического лица к аналогичной административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом по настоящему делу не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                          Л.А. Абих

5-1366/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОУ ООШ с. Ужга
Суд
Койгородский судебный участок Республики Коми
Судья
Абих Л. А.
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
koigorodoksky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.11.2012Рассмотрение дела
29.11.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
29.11.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее