Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2022 от 17.05.2022

Дело № 5-18/2022

УИД 22RS0026-01-2022-000180-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 мая 2022 года с. Красногорское

Судья Красногорского районного суда Алтайского края Коноваленко Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

общества с ограниченной ответственностью « Красногорское Автотранспортное предприятие» (далее- ООО «Красногорское АТП»), ИНН , , зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.05.2022г., составленному государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б.О.В., ООО « Красногорское АТП» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

20.04.2022г. в 15:30 час. по адресу: <адрес> при проведении на основании решения от 24.03.2022г., Приказа от 09.07.2021г. № ВБ-667 ФС « О вводе в эксплуатацию комплексной информационно- аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени», постоянного рейда был проверен автобус марки «Неоплан», государственный регистрационный знак , эксплуатируемый ООО «Красногорское АТП», имеющий лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту « <адрес>» на основании путевого листа от 20.04.2022г., по результатам которого выявлено грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. «д» п.8, раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», выразившееся в использовании в перевозках пассажиров по регулярному маршруту указанного транспортного средства без оснащения глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, с передачей информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА- ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Указанное деяние должностным лицом квалифицировано по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО « Красногорское АТП» директор Ф.В.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершенном правонарушении признал, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, вместе с тем, указал, что ООО « Красногорское АТП» 01.01.2012г. заключило договор на оказание услуг с ООО « Автовокзал- Пригород», которое предоставляет ООО « Красногорское АТП» услуги по идентификации транспортных средств в системе «АСУ-Навигация Алтайский край». Указанный оператор только в декабре 2021года получил доверенность от АО « Глонасс» на оказание услуг по идентификации в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 22.12.2020г. № 2216, после чего 19.04.2022г. заключило с ООО « Красногорсое АТП» договор на оказание услуг навигации и идентификации в ГАИС « Эра-Глонасс». Заявки на предоставление услуг ООО « Красногорское АТП» оплачены, в настоящее время ожидается подключения абонентов к системе. Весь комплекс мероприятий, который необходимо было выполнить привлекаемому к ответственности юридическому лицу, оно выполнило. Просил учесть указанные обстоятельства и назначить минимальное наказание.

Исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 2 к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Часть 10 ст. 19.2 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее Положение о лицензировании), пункт 39 которого предусматривает, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпункт «д» пункта 8 Положения о лицензировании предусматривает, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как установлено судьей при рассмотрении данного дела, ООО « Красногорское АТП» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.

Правила оснащения транспортных средств категорий м2, м3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации Утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216. Указанное Постановление вступило в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027г.

Согласно п.2,4,5,10 указанных Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Из представленных доказательств следует, что транспортное средство ( автобус) Неоплан, государственный регистрационный знак , принадлежащий ООО «Красногорское АТП» и осуществляющий перевозку пассажиров не оснащен спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

Указанное обстоятельство ООО « Красногорское АТП» не оспаривало. Доводы о том, что общество 19.04.2022г. заключило договор с оператором системы в лице представителя ООО «Автовокзал-Пригород» на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе « Эра-Глонасс», при этом представитель только в декабре 2021 года получил доверенность на осуществление данной деятельности, правового значения не имеют, поскольку лицензиат обязан знать и соблюдать нормы Положения о лицензировании.

Решением заместителя начальника Южно-Сибирского МУГАДН от 24.03.2022г. установлено проведение постоянного рейда в период с 01.04.2022г. по 30.04.2022г. с целью проведения мероприятий по проверке выполнения законодательства РФ в области автомобильного транспорта, в том числе на остановочных пунктах (автостанциях, автовокзалах).

Согласно акту от 20.04.2022г. по результатам контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом 20.04.2022г. в 15:30 час. по адресу: <адрес> было выявлено использование ООО «Красногорское АТП» для перевозок пассажиров по маршруту « Красногорское- Барнаул», на основании путевого листа 272 от ДД.ММ.ГГГГ, автобуса Неоплан, государственный регистрационный знак , который не оснащен спутниковой навигацией ГЛОНАСС, что является нарушением пп. «д» п.8 Положения о лицензировании.

Вина ООО «Красногорское АТП» в нарушении указанного лицензионного требования подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.05.2022г., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, решением о проведении постоянного рейда от 24.03.2022г. , актом постоянного рейда, протоколом инструментального обследования, протоколом осмотра транспортного средства, копией путевого листа, копией лицензии ООО « Красногорское АТП», другими материалами дела.

Вместе с тем, сведений о том, что установленное должностным лицом нарушение лицензионных требований повлекло последствия, предусмотренные ч.10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ни в протоколе об административных правонарушениях, ни в прилагаемых материалах не содержится.

При этом из пояснений законного представителя ООО «Красногорское АТП» и представленных им договора на оказание услуг от 19.04.2022г., платежных поручений об оплате счетов, следует, что указанным юридическим лицом совершены все необходимые действия по оснащению спутниковой навигацией ГЛОНАСС транспортного средства Неоплан, государственный регистрационный знак .

При установленных обстоятельствах прихожу к выводу, что доказательств наступления последствий, предусмотренных ч.10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" должностным лицом в данном конкретном случае не представлено, в связи с чем действия ООО « Красногорское АТП» следует квалифицировать по ч.3 ст. 14.12.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 данного Кодекса.

Такая переквалификация соответствует правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г.N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и не ухудшает положения юридического лица.

При установленных обстоятельствах ООО «Красногорское АТП» следует признать виновным по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 данного Кодекса.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, в частности то, что ООО «Красногорское АТП» совершено правонарушение, посягающее на общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, имущественное положение ООО « Красногорское АТП», которое осуществляет транспортную деятельность, включенную в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020г. N 434, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать: добровольное устранение Обществом допущенного нарушения, заключение договора на оказание услуг по оснащению спутниковой навигацией ГЛОНАСС, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение юридического лица.

С учетом изложенного считаю необходимым назначить ООО « Красногорское АТП» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью « Красногорское Автотранспортное предприятие» (ИНН , ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Коноваленко

.

.

5-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Красногорское АТП"
Другие
Фролов Виктор Александрович
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Судья
Коноваленко Людмила Васильевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogorsky--alt.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
20.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2022Обращено к исполнению
02.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее