Дело №5-189/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» июня 2020 г. г. Новохоперск.
Мировой судья судебного участка №2 в Новохоперском судебном районе Воронежской обл. Стародубцева Лариса Викторовна с участием Степина Анатолия Алексеевича рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ч. 1 статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мастера ООО «БДРСУ №2» Степина Анатолия Алексеевича<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> прож: <АДРЕС>.
У С Т А Н О В И Л:
19 марта 2020 года Степин А.А. являясь должностным лицом, ответственным за дорожные работы, мастером ООО «БДРСУ №2» при содержании автомобильной дороги нарушил требования п. 13 ПДД и требований ГОСТ 52966-2011, а именно по ул. Урожайная р.п. Новохоперский Новохоперского района Воронежскойобласти (автодорога Е.Колено-Воробьевка-Новохоперск 36 км), на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют тротуары, отсутствует искусственное освещение.
Степин А.А.виновным себя в совершении правонарушения признал, пояснил, что нарушение совершено из-за отсутствия финансирования.
Суд, изучив материалы дела приходит к выводу о доказанности вины дорожного мастера ООО «БДРСУ №2» Степина А.А., в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2020 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.03.2020г., договором № 6С-Ф.2017 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской обл., должностной инструкцией дорожного мастера ООО «БДРСУ №2», другими материалами дела, поскольку:
Согласно Федерального Закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ст. 5 Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 30 указанного закона Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 3. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения".
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 18 Федерального закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - Федеральный закон N 257) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257). Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона N 257).
Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Дорожный мастер ООО «БДРСУ№2» Степин Анатолий Алексеевич является должностным лицом на которое должностной инструкцией возложена обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
Суд считает установленным, что при содержании автодороги по ул. Урожайна р.п. Новохоперский Новохоперского района Воронежской области, « а/д Е.Колено-Воробьевка-Новохоперск 36 км) не была обеспечена безопасность дорожного движения, а именно при содержании дороги, на дорожное покрытие не была нанесена дорожная разметка, отсутствовали тротуары и отсутствовало искусственное освещение.
Суд, действия дорожного мастера ООО «БДРСУ №2» Степина Анатолия Алексеевича квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения-
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ дорожный мастер ООО «БДРСУ №2» Степин А.А. является должностным лицом.
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области безопасности дорожного движения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи по которой квалифицировано его деяния в виде административного штрафа.
На основании ст. 12.34 ч.1, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «БДРСУ №2» Степина Анатолий Алексеевича <ДАТА2> рождения признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. с перечислением в УФК по Воронежской обл. (ГУ МВД России по Воронежской области л.с. 04311294650) ИНН 3666026374, КПП 366601001 БИК 042007001 р/с 40101810500000010004 в отделении Воронеж г. ВоронежОКТМО 20627101 УИН 18810436203710000590, Протокол 36ТТ 100476.
Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Новохоперский районный суд.
Согласно ст. 32.2. КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Мировой судья: Л.В. Стародубцева.