Дело № 5-579/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 08 сентября 2017 годаМировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ратушняк В.В.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ратушняк В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №07-19/203 от 14.08.2017г., составленного должностным лицом ИФНС России по г.Воркуте РК следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнены требования, предусмотренные ст. 23о НК РФ, т.е. не представлен в налоговый орган по месту учета в установленные законом сроки (до 02.05.2017г.) расчет по форме 6-НДФЛ за 3 месяца 2017г.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Ратушняк В.В.1, который допустил несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Ратушняк В.В.1 вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения признал.
Выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется административное производство, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с абц. 3 ч.2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчет по форме 6-НДФЛ) за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позденее1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 14.10.2015г. № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме».
Срок представления расчета по форме 6-НДФЛ за 3 месяца 2017г. не позднее 02.05.2017г.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ратушняк В.В.1 в нарушение требований ст. 230 НК РФ указанный расчет по форме 6-НДФЛ за 3 месяца 2017г. представлен в ИФНС России по г.Воркуте 23.05.2017г., т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ от 11.08.2017г<ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Ратушняк В.В.1
Следовательно, являясь лицом, ответственным за предоставление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, Ратушняк В.В.1 должен был принять все меры по их полному, своевременному предоставлению.
Несвоевременное предоставление Ратушняк В.В.1 в налоговый орган сведений необходимых для осуществления налогового контроля подтверждается: протоколом об административном правонарушении №07-19/203 от 14.08.2017г.; списком почтовых отправлений; Выпиской из ЕГРЮЛ от 11.08.2017г.; копией расчета по форме 6-НДФЛ за 3 месяца 2017г. (рег.№ 12408751).
Действия Ратушняк В.В.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины Ратушняк В.В.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Ратушняк В.В.1 подлежит ответственности как должностное лицо.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в рассматриваемом административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть Ратушняк В.В.1 наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ратушняк В.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Шахтерский судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова