Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-309/2023 от 18.08.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2023 года г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шемчук О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации МО г. Советск Щекинского района Тульской области,

установил:

25 июля 2023 г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району Журавлевым Е. Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и проведении административного расследования.

17 августа 2023 г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району Бондаренко А.Г. в отношении администрации МО г. Советск Щекинского района Тульской области составлен протокол об указанном административном правонарушении.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району Алешина Р.А. от 17 августа 2023 г. протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела переданы в Щекинский районный суд Тульской области для рассмотрения, куда поступили и переданы судье 18 августа 2023 г.

Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом исключений, предусмотренных ч.3 данной статьи), дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Часть 1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что административное расследование проводится в тех случаях, когда по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Как следует из разъяснений в абз.3-5,7 «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 25.07.2023 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД по Щекинскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вместе с тем, в указанном определении не указаны основания для проведения административного расследования.

После вынесения указанного определения должностным лицом административного органа какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу не проводились.

Таким образом, прихожу к выводу, что фактически административно расследование по делу не проводилось.

Учитывая изложенное, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье судебного участка № 47 Щекинского судебного района Тульской области.

Руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 47 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     - ░░░░░░░

5-309/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
администрация МО г. Советск Щекинского района
Суд
Щекинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шемчук Ольга Валериевна
Дело на сайте суда
schekinsky--tula.sudrf.ru
18.08.2023Передача дела судье
18.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее