Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-107/2023 от 10.04.2023

№5-107/2023

УИД 13МS0026-01-2023-001639-67

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2023г.                                                                          г. Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия И.Н.Фомкина, с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Гончарова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гончарова Андрея Владимировича <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП <..>,

установил:

согласно протоколу №194567 от 29 марта 2023г. в отношении индивидуального предпринимателя Гончарова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания протокола следует, что 16 марта 2023г. в 11 часов 59 минут было установлено, что индивидуальный предприниматель Гончаров А.В., являющийся владельцем шиномонтажа, расположенного по адресу: г.Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.15, при осуществлении предпринимательской деятельности допустил складирование и хранение на открытой почве, на не защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветра автомобильных покрышек в количестве 6 штук, бочки с стекающим из нее автомобильным маслом на земельном участке по вышеуказанному адресу, при этом допустил складирование отходов (код ФККО 9 21 110 00 00 0, код ФККО 4 06 110 01 31 3) на почву в отсутствие места (площадки) накопления отходов, тем самым нарушил требования части 3 статьи 11 и 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гончаров А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что помещение, о котором говорится в протоколе об административном правонарушении является гаражом, там нет никакого шиномонтажа, он попросил друга предоставить ему гараж для ремонта собственного автомобиля. Во время ремонта к нему подошли сотрудники полиции и стали фотографировать то, что лежит на земле рядом с гаражом, покрышки, бочки. Он к этому мусору отношения не имеет. Гараж по указанному в протоколе адресу находится в аренде у ИП Н., о чем представил копию договора аренды. Сотрудникам полиции он об этом говорил.

В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 указанной статьи установлены запреты на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что индивидуальному предпринимателю Гончарову А.В. в вину вменяется нарушение части 3 статьи 11 и 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды», так как Гончаров А.В., по мнению УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск Б. является владельцем шиномонтажа по адресу: г.Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.15 и при осуществлении предпринимательской деятельности допустил складирование и хранение на открытой почве, на не защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветра отходов: автомобильных покрышек в количестве 6 штук, бочки со стекающим из нее автомобильным маслом на земельном участке.

При этом должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Согласно договору аренды, заключенному 25 декабря 2020г. на срок по 30 апреля 2025г. между Межрегиональным территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области и индивидуальным предпринимателем Н., арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование объекты недвижимости по адресу: г.Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.15. Согласно пункту 3.3.7 договора арендатор обязуется соблюдать требования органов пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического надзора, нормативно правовые акты, регулирующие порядок осуществления соответствующего вида деятельности. Таким образом, соблюдение требований действующего законодательства при эксплуатации объектов по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу возложено на арендатора – ИП Н.

При этом, стороной договора аренды индивидуальный предприниматель Гончаров А.В. не является. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду не представлено. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Гончаров А.В. является деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обнаруженные предметы являются отходами производства, утратили потребительские свойства и накоплены за длительный период времени и не используются в производственном цикле. При этом содержимое емкости – бочки – не исследовано, доказательств, что в ней находится автомобильное масло, утратившее эксплуатационные свойства, не представлено.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Гончарова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гончарова Андрея Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                 И.Н.Фомкина

5-107/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гончаров Андрей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
10.04.2023Передача дела судье
10.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение дела по существу
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
23.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее