П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
26 апреля 2019 г. г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №53 Советского судебного района г.Самары Самарской области Косматинская А.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Канафьева М.В.
рассмотрев по адресу г. Самара ул. Партизанская 236а, дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.3.3 КоАП РФ в отношении в отношении юридического лица - ООО «Жилищно-коммунальная система»», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА>
установил:
Постановлением И.о. председателя Советского районного суда г. Самары от 09.04.2019 года на рассмотрение мировому судье судебного участка №53 Советского судебного района г. Самары Самарской области распределено постановление Прокурора Железнодорожного района г.Самары о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.03.2019 года в отношении ООО «ЖКС» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно постановлению Прокурора Железнодорожного района г.Самары о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.03.2019 года, Прокуратурой Железнодорожного района г.Самары в соответствии с указанием прокуратуры Самарской области от 07.05.2013 <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», а также указанием прокурора Самарской области от 9.08.2013 <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере благоустройства» проведен мониторинг исполнения законодательства о благоустройстве в деятельности ООО «ЖКС». Проведенным мониторингом установлено, что ООО «ЖКС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>. Установлено, что управляющей организацией не осуществлена очистка крыши вышеуказанного дома от снежных масс, наледи и сосулек. Несвоевременная очистка крыши многоквартирного дома ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность их имущества, что противоречит правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и требует незамедлительных мер по устранению нарушений. На территории г.Самары зафиксированы случаи причинения вреда здоровью гражданам вследствие ненадлежащего содержания управляющими организациями общего имущества многоквартирного дома.
В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.Самары Канафьев М.В. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении поддержал, возражал против снижения штрафа.
В судебном заседании представитель ООО «ЖКС» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, с протоколом согласилась, просил назначить более мягкое наказание применив ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п.б ст. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В соответствии с подпунктом «б» п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110) к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, что предполагает соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.В соответствии с п.3.2.13 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи.
Согласно п.3.6.14 вышеуказанных Правил, накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
В соответствии с п.4.6.1.23 вышеуказанных Правил, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега.
Судом установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Самары, был проведен мониторинг исполнения законодательства о благоустройстве в деятельности ООО «ЖКС». Проведенным мониторингом установлено, что ООО «ЖКС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>. Установлено, что управляющей организацией не осуществлена очистка крыши вышеуказанного дома от снежных масс, наледи и сосулек.
Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС>
Время совершения административного правонарушения 05.03.2019 года.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела представленные мировому судье Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица - ООО «ЖКС» в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «ЖКС» административного правонарушения, материального положения юридического лица, характера и социальной значимости деятельности ООО «ЖКС», мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - 250 000 руб., может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «ЖКС» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч.2 ст. 14.1.3, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО «Жилищно-коммунальная система» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 125 000 (стьо двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: администратор суммы административного штрафа: прокуратура Самарской области. ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК но Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380) БИК 043601001 Счет 401018108220200112001 В отделении по Самарской области Волго-Вятского Управления Центрального байка РФ Отделение Самара г. Самара В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, что влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>