11RS0009-01-2023-001024-73
Дело № 12-47/2023
РЕШЕНИЕ
10 августа 2023 года г.Емва Республики Коми
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишина О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,
с участием представителя ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республики Коми Манов А.И.,
прокурора Поколинской Л.И..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/4-100-23-ППР/12-7720-И/2022-7 от 07 июня 2023 года,
установил:
постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми 11/4-100-23-ППР/12-7720-И/2022-7 от 07 июня 2023 года, юридическое лицо ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, действующий на основании доверенности Манов А.И., обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Манов А.И. поддержал требования и доводы, указанные в жалобе.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, извещено судом надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимает.
Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрении дела.
Выслушав представителя ФКУ ИК-42 Манов А.И., прокурора Поколинской Л.И., участвующую в судебном заседании по поручению Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, полагавшую, что постановление является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с нормами КоАП РФ, изучив материалы данного дела и представленного административного дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями тpyдового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и нтерееов работников и работодателей.
В соответствии с частью 1 статьи 103, частями 1 и 3 статьи 104 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения.
Основными задачами трудового законодательства являются создание правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношении и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом.
В соответствии со ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
В силу ч. 9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония ИК - 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности» Управления Федеральной службы исполнения наказании Республике Коми" является самостоятельным юридическим лицом
Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства.
В ходе проверки установлено, что оплата отпусков осужденным производится в нарушение требований ст. 104 УИК РФ и ст. 136 ТК РФ позднее трех дней до его начала.
Так, приказом начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 20.01.2023 <№>-ос/к осужденному ФИО5 и ФИО6 представлены ежегодные оплачиваемые отпуска с 06.02.202, оплату отпуска им произвели 06.02.2023, осужденным ФИО7 и ФИО8 ежегодные оплачиваемые отпуска предоставлены с 10.04.2023, а оплата отпуска им произведена 25.04.2023.
Указанные нарушения требований трудового законодательства подтверждаются лицевыми счетами, приказами о предоставлении отпусков и иными прилагаемыми материалами.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
И.о. Сыктывкарским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ в отношении юридического лица - ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми 17.05.2023 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поскольку неисполнение ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми требований - предусмотренных статьей 104 УИК РФ, частью.6 статьи 136 ТК РФ, указывает на возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которым в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» относятся жизнь, здоровье людей, права и законные интересы граждан и организаций
Представителем ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми не оспаривались основания для возбуждения производства по данному делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для вынесения государственным инспектором труда 07.06.2023 постановления № 11/4-100-23-ППР/12-7720-И/2022-7 о признании юридического лица ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, на основании изложенного действия ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ФКУ ИК-42 имелась возможность для соблюдения законодательства о труде, за нарушение которого ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу Учреждения материалы дела не содержат.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего трудового законодательства.
Назначенные ФКУ ИК-42 вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и является справедливым.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, по делу не имеется.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми 11/4-100-23-ППР/12-7720-И/2022-7 от 07 июня 2023 года, юридическое лицо ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 31 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента его получения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья - О.Н. Мишина