Решение по делу № 5-687/2020 от 21.10.2020

Дело № 5-687/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 октября 2020 года                                                                                                                   г. Шимановск

                                                                                                                                                            Амурская область

Мировой судья Амурской области по Шимановскому районному судебному участку В.В. Уманец,

с участием: Федотова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Федотова Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, не работающего, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: Амурская область, <АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье Амурской области по Шимановскому районному судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.

27 сентября 2020 года должностным лицом отдела по охране объектов животного мира и среды их обитания по Амурской области в отношении Федотова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 27 сентября 2020 года в 03 часа 30 минут, Федотов С.В. находясь на территории государственного заказника «Симоновский», расположенного в Шимановском районе Амурской области в 5,3 км на юго-запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51035.869I E 127051.8270), производил охоту с автотранспортного средства с применением выносного светового устройства в государственном заказнике без документов на право проведения охоты и документов на оружие, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебном заседании Федотов С.В. с протоколом согласился, вину признал, дополнительно пояснил, что поехал добыть барсука, был остановлен сотрудниками охотуправления.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении из которого следует, что 27 сентября 2020 года в 03 часа 30 минут, Федотов С.В. находясь на территории государственного заказника «Симоновский», расположенного в Шимановском районе Амурской области в 5,3 км на юго-запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51035.869I E 127051.8270), производил охоту с автотранспортного средства с применением выносного светового устройства в государственном заказнике без документов на право проведения охоты и документов на оружие;

- выписка из государственного охотреестра, из которой следует, что Федотов С.В., <ДАТА2> рождения, имеет охотничий билет единого государственного федерального образца 28 <НОМЕР> от 21 января 2014 года;

- пояснительная записка <ФИО1>; копия карты-схемы Шимановского района Амурской области с обозначением места задержания; DVD-диск с видеозаписью; копия паспорта; иные материалы дела.  

Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты и влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охоте), охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу ч. 2 ст. 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Под охотничьими угодьями понимаются территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п. 15 ст. 1 Закона «Об охоте»).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 года № 512, утверждены Правила охоты.

Согласно п. 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных законом; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке; в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Охота на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, в том числе включенных в Список находящихся на территории РФ водно-болотных угодий, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 года, № 21, ст. 2395), осуществляется с соблюдением настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и режимом природопользования, установленным на этих территориях (п. 10 Правил).

В соответствии с п. 53.1 Правил охоты, при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием.

Пунктом 52.13.1 Правил охоты установлен запрет на применение при отлове и (или) отстреле охотничьих животных любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 8, ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 29 ФЗ об охоте).

Постановлением Губернатора Амурской области от 20 августа 2012 г. № 350 «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Амурской области» (в редакции 26 июля 2019 года), определены следующие виды разрешенной охоты на территории Амурской области в охотничьих угодьях, которые используются на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - закрепленные охотничьи угодья) и в охотничьих угодьях, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения: 1) промысловая охота; 2) любительская и спортивная охота; 3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; 5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; 6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Согласно п. 5.1 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Симоновский», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 09 августа 2019 года № 446 (в ред. от 03 апреля 2020 года) «Об утверждении Положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения», на территории заказника «Симоновский» запрещается пребывание граждан с огнестрельным, пневматическим оружием и другими орудиями отстрела или отлова животных, а также осуществление охоты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; проезд транспорта вне дорог, за исключением транспорта сельхозпроизводителей, обслуживающего линейные объекты, обеспечивающего режим охраны и функционирование заказника «Симоновский».

Лица, виновные в нарушении установленного режима охраны на территории заказника «Симоновский», несут ответственность в соответствии с законодательством (п. 5.3 Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения»).

Как установлено в судебном разбирательстве, 27 сентября 2020 года в 03 часа 30 минут, Федотов С.В. находясь на территории государственного заказника «Симоновский», расположенного в Шимановском районе Амурской области в 5,3 км на юго-запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51035.869I E 127051.8270), производил охоту с автотранспортного средства с применением выносного светового устройства в государственном заказнике без документов на право проведения охоты и документов на оружие, что послужило основанием для составления в отношении последнего протокола об административном правонарушении по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; пояснительной запиской к протоколу 28 <НОМЕР> от 27 сентября 2020 года <ФИО1>, копией карты-схемы к протоколу 28 <НОМЕР> от 27 сентября 2020 года; видеозаписью с видеорегистратора; выпиской из государственного охотреестра и др. исследованными материалами дела, которые являются, по мнению мирового судьи, допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом мировой судья учитывает, что данный протокол оформлен надлежащим должностным лицом и соответствует предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ.

Давая оценку указанным доводам, мировой судья приходит к выводу о том, что Федотов С.В. находился на территории Государственного природного заказника «Симоновский», расположенного в Шимановском районе Амурской области в 5,3 км на юго-запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51035.869I E 127051.8270) со снаряженным охотничьим оружием <ОБЕЗЛИЧЕНО>, калибр 7,62x51 мм, <НОМЕР>, с патронами в количестве 6 штук, с выносным световым устройством, на транспортном средстве - мотоцикл «Урал» г/з 6674АМ28, без документов на оружие и право охоты.

Приведенные сведения и доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Федотов С.В. осуществлял охоту на диких копытных животных (косуль) с использованием движущегося автотранспортного средства, с применением выносимого светового устройства и с расчехленным охотничьим оружием в закрытые сроки охоты, что запрещено пунктами 52.13.1, 52.14.1, 53.1 Правил охоты.

Указанные действия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Разрешая вопрос об административном наказании, мировой судья считает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Федотов С.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, мировой судья считает, что совершение правонарушения является грубым, т.к. последний сознательно нарушил требования Правил об охоте, поскольку охотился недопустимыми способами, в запрещенные сроки охоты.

При этом мировой судья учитывает, что лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию (ч. 4 ст. 3.8 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность Федотова С.В., по делу не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Федотова С.В., по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения (отсутствие постоянного места работы и заработка), отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что наказание Федотову С.В. должно быть назначено должно в виде лишения специального права, в рамках санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.2 ст. 8.37, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Федотова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде лишение права осуществлять охоту на срок 1 (один) год без конфискации орудий охоты.

Разъяснить, что в соответствии ст. 32.7 КоАП РФ, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту лицо, лишенное специального права, должно сдать охотничий билет в управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а в случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения от сдачи охотничьего билета, срок лишения специального права прерывается. В таком случае течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Срок лишения специального права исчислять со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области, через мирового судью, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                               В.В. Уманец