Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.Барнаул
Мировой судья судебного участка №6 Железнодорожного района г.Барнаула Алтайского края Сокова Ю.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении: Вельдиманова <ФИО1>, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <ДАТА3>, Вельдиманов А.Г. <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. час. нарушил требования ст. 32.2 КоАП РФ, добровольно не оплатил административный штраф, в установленные законом сроки в размере 500 руб., назначенный ему постановлением от <ДАТА5>
Действия <ФИО2> квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 40).
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
В соответствии со ст.27.1 КоАП РФ для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении допускается применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица на срок до 48 часов.
Согласно ст.27.3 КоАП РФ административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении любых правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Вместе с тем должностным лицом, составившим протокол, меры обеспечения административного производства по данному делу приняты не были, в отдел полиции по месту жительства лица, привлекаемого к ответственности, соответствующее должностное лицо для принятия мер, обеспечивающих производство по делу, не обращалось, что создает предпосылки нарушения требований КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении судьи Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Кроме того, отсутствуют сведения о вручении Вельдиманову А.Г. копии постановления от <ДАТА5>, что лишает суд определить время совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Вельдиманова А.Г., однако сведений о том, что он должным образом извещен о дате, месте и времени составления протокола, представленные материалы не содержат.
При таких обстоятельствах мировой судья лишен возможности сделать вывод о том, что Вельдиманов А.Г. надлежащим образом извещен о составлении протокола.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган (должностному лицу), их составившему.
В соответствии со ст. 28.8. КоАП РФ в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой
судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> возвратить в администрацию города <АДРЕС> (<АДРЕС> для устранения недостатков, разъяснив при этом, что данное дело должно быть рассмотрено в день его поступления в суд при одновременном обеспечении явки лица, в отношении которого оно возбуждено.
Мировой судья Ю.В. Сокова