Решение по делу № 5-379/2021 от 29.12.2021

Дело № 5-55-379/2021                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             по делу об административном правонарушении

пер.Большой, д.1<АДРЕС>

город Урюпинск

Волгоградская область                                                                      29 декабря 2021 года

И.о.мирового судьи судебного участка № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области мировой судья судебного участка № 132 Урюпинского судебного района Волгоградской области М.М.Улуснова,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, поступившее в судебный участок 20 декабря 2021 года, в отношении Клочкова Олега Юрьевича, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС>, гражданина РФ,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,  

УСТАНОВИЛ:

Клочков О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Клочков О.Ю., являясь арендатором лесного участка по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от 10.10.2011 г., в срок до 07 октября 2021 года не представил в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области лесную декларацию за период с 14.10.2021 года по 13.10.2022 года, чем нарушил ч.2 ст.26 ЛК РФ, п.2 Порядка предоставления лесной декларации, предусмотренный приказом Минприроды России от 30 июля 2020 года№ 539 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения, подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме», п.п. «г» п.12 Договора аренды.

В судебное заседание Клочков О.Ю. не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела,  каких-либо ходатайств до начала судебного заседания не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

 Изучив материалы дела, мировой судья полагает, что вина Клочкова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,  нашла свое подтверждение в судебном заседании и полностью доказана материалами дела.

Так, в соответствии с договором аренды лесного участка  <НОМЕР> от 10.10.2011 г., Клочкову О.Ю. предоставляется во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 0,02 га, являющийся частью земельного участка  площадью 226330000 кв.м. с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: Волгоградская область, Урюпинский район, Урюпинское лесничество, Добринское  участковое лесничество, квартал 77,  часть выдела 63,   с целью осуществления рекреационной деятельности.

Подпунктом «г» пункта 12 договора установлено, что арендатор обязан: ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.

Согласно ч.2 ст.26 ЛК РФ, ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

В соответствии  с Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 539 (ред. от 18.01.2021 г.) «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме», лесная декларация подается в одном экземпляре не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов и может быть продлен в случаях, установленных правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, установленными в соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (п.2).

В соответствии с Федеральным законом  «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» от 04.02.2021 г. № 3-ФЗ, с 01 июля 2021 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и о воспроизводстве  лесов и лесоразведении, предоставляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Подача указанных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется через раздел «Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов».

Таким образом, обязанность по представлению лесной декларации прямо предусмотрена Лесным кодексом РФ, закреплена в договоре.

В ходе проведении мониторинга предоставления арендаторами лесных участков в Комитет лесных деклараций выявлено, что Клочков О.Ю. в нарушение вышеуказанных нормативных актов не представил лесную декларацию в срок до 07.10.2021 года за период с 14.10.2021 года по 13.10.2022 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 19 от 14 декабря 2021 года /л.д.3-7/, копией договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 10.10.2011 г. с приложениями (л.д.9-29).

Приведенные доказательства судья оценивает, как относимые, допустимые и достоверные, в совокупности достаточные для разрешения дела по существу. Сам Клочков О.Ю. при составлении протокола указал, что лесную декларацию он подавал дважды, но она не была принята по различным причинам.

Таким образом, анализ совокупных документов позволяет судье сделать вывод о виновности Клочкова О.Ю. в совершении административного правонарушения.

Мировой судья квалифицирует действия Клочкова О.Ю. по ст.19.7 КоАП  РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клочкова О.Ю., судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Клочкова О.Ю.,  является совершение административного правонарушения впервые.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную значимость совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания.

Учитывая, что в результате совершения данного конкретного нарушения не доказано причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Клочкова Олега Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Урюпинский городской суд через мирового судью.

                  

Мировой судья                                                                    М.М.Улуснова

5-379/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клочков Олег Юрьевич
Суд
Судебный участок № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области
Судья
Рузанов Виталий Фёдорович
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
55.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела
29.12.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
01.02.2022Окончание производства
01.02.2022Сдача в архив
29.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее