Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-310/2022 ~ М-300/2022 от 07.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Бохан                                            02 сентября 2022 года

Боханский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бардаевой С.Н., при секретаре Аюшиной М.В., с участием помощника прокурора Боханского района Шантановой И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-310/2022 по исковому заявлению прокурора Боханского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Казачинская СОШ» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха,

установил:

Прокурор Боханского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Казачинская СОШ» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в части установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установлено, что МБОУ «Казачинская СОШ» эксплуатируется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – котельная на угле. При этом, что до настоящего времени образовательное учреждение не подало заявку на постановку на соответствующий государственный учет, не провело инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Определением суда в качестве соответчика привлечено ООО «МБА-Теплоснаб».

В судебном заседании помощник прокурора Боханского района Шантанова И.Р. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ «Середкинская СОШ» ФИО3 в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии и об освобождении от уплаты госпошлины.

Представитель ответчика ООО «МБА-Теплоснаб» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительной причине своей неявки не сообщил, об отложении дела или рассмотрении дела в его отсутствии не направлял.

Представитель третьего лица администрации МО «Боханский район» ФИО4 в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании указала о несогласии с исковыми требованиями, ссылаясь на то, что согласно договору аренды муниципального имущества, ООО «МБА-Теплоснаб» несет обязанность по постановке на соответствующий государственный учет, и проведению инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Третье лицо, представитель Службы государственного экологического надзора Иркутской области в области охраны окружающей среды, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствии представителя.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст.34 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Как следует из ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Котельные являются источниками выбросов загрязняющих веществ. В процессе осуществления эксплуатации котельных в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества I-IV класса опасности.

Под загрязняющим веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Согласно ст.22 Федерального закона №96-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

На основании ч.1 ст.30 Федерального закона №96-ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии c ч.1 ст.69 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных, технологий, применения программно-целевых методов планирования, a также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов (п.3 ст.69 Федерального закона №7-Ф3).

B силу п.1 ст.69.2 Федерального закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет    юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими    хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федераций федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии c их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п.2 ст.69.2 Федерального закона №7- ФЗ).

Согласно договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Казачинская средняя общеобразовательная школа» (арендодатель) сдал, а ООО «МБА-Теплоснаб» принял в аренду объект теплоснабжения: автоматическую угольную блочно-модульную котельную Терморобот-400, год ввода в эксплуатацию 2019, серийный №. Условиями договора не предусмотрено, что ООО «МБА-Теплоснаб» обязан провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на котельную и подать заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что котельное оборудование ОАИТ Терморобот-400 с дополнительным оборудованием, расположенное по адресу: <адрес> находится на праве оперативного управления у МБОУ «Казачинская СОШ».

Из материалов дела следует, что прокуратурой Боханского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в деятельности МБОУ «Середкинская СОШ». В ходе проверки установлено, что подтверждается сведениями Службы государственного экологического надзора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №, что в региональном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствуют сведения о постановке на учет названных объектов, в том числе МБОУ «Казачинская СОШ», которое эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – котельную на угле. До настоящего времени образовательное учреждение не подало заявку на постановку на соответствующий государственный учет, не провело инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Как следует из материалов дела МБОУ «Казачинская СОШ» является юридическим лицом. Указанным юридическим лицом эксплуатируется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - котельная. Ввиду чего ООО «МБА-Теплоснаб» не несет обязанности по проведению инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на котельную и подаче заявки о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие.

Здание школы отапливается при помощи котельной на угле, т.е. от деятельности этого объекта в окружающую среду поступают загрязняющие вещества, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Установлено, что до настоящего времени образовательное учреждение не подало заявку на постановку на соответствующий государственный учет, не провело инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Данный факт ответчик не оспаривает. Кроме того, данный факт подтверждается информацией Службы государственного экологического надзора Иркутской области, из которой следует, что в Региональном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствуют сведения о постановке на учет названных объектов, используемых при осуществлении хозяйственной и иной деятельности МБОУ «Казачинская СОШ».

Доказательства, свидетельствующие об обратном, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, в суд ответчиком не представлены.

С учетом изложенного, суд находит правовые основания для удовлетворения исковых требований.

Исходя из существа допущенных нарушений, суд находит разумным установить срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При изложенных обстоятельства, учитывая результаты рассмотрения дела, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика- МБОУ «Казачинская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб. в бюджет муниципального района (с.61.1 Бюджетного кодекса РФ).

Ответчиком МБОУ «Казачинская СОШ» заявлено ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, поскольку учреждение собственных средств не имеет, финансируется из местного бюджета, который является дотационным, денежные средства поступают только на оплату заработной платы. Учитывая, что ответчик является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется из бюджета, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает образовательное учреждение от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                         ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-310/2022 ~ М-300/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Боханского района Иркутской области
Ответчики
МБОУ "Казачинская СОШ"
ООО "МБА-Теплоснаб"
Суд
Боханский районный суд Иркутской области
Судья
Бардаева С.Н.
Дело на сайте суда
bohalinsky--uso.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
25.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее