Решение по делу № 5-293/2021 от 22.07.2021

Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184040, г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д. 81а Дело № 5-293/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кандалакша 22 июля 2021 года Мировой судья судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области Тишина Н.В., и.о. мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоСнабжение», расположенного <АДРЕС>, д.10, ОГРН1165192254380,  ИНН <НОМЕР>,

установил:

<ДАТА2> муниципальное унитарное предприятие «ТеплоВодоСнабжение» (далее - МУП «ТеплоВодоСнабжение»), расположенное <АДРЕС>, не представило в установленный срок в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области на основании мотивированного запроса от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленного на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, что повлекло невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.

МУП «ТеплоВодоСнабжение» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на рассмотрение дела не направило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, мнения по протоколу об административном правонарушении не представило.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах суд считает МУП «ТеплоВодоСнабжение» надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела и не усматривает оснований для отложения судебного заседания.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МУП «ТеплоВодоСнабжение».

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки,

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно ч. 3 ст. 9 указанного Федерального закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Согласно ч. 12 ст. 9 указанного Федерального закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). На основании ч.ч. 5, 6 ст. 11 указанного Федеральногозакона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Статьёй 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определёнпорядок организации проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается, в том числе, перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в связи с поступившим в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области обращением <ФИО1> о нарушении трудового законодательства в МУП «ТеплоВодоСнабжение», руководителем Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2> было издано распоряжение  <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении внеплановой проверки в период с <ДАТА7> по <ДАТА2>.

В связи с изложенным, для проведения проверки распоряжение  <НОМЕР> от <ДАТА6> и запрос <НОМЕР> от <ДАТА9> были направлены в МУП «ТеплоВодоСнабжение» по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, посредством почтовой связи.

Срок проведения проверки согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> был установлен до <ДАТА2>.

<ДАТА10> распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА6> и запрос <НОМЕР> от <ДАТА9> были повторно направлены по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ и по другому адресу, указанному в заявлении.

Однако, документы, запрашиваемые в п.13 распоряжения  <НОМЕР> от <ДАТА6>, в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области не поступили на дату окончания проверки - <ДАТА2>.

Запрос и распоряжение 51/7-648-21-ОБ/12-1360-И/25-41 от <ДАТА6> представителем МУП «ТеплоВодоСнабжение» по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, получено не было, согласно отчета об отслеживании с сайта Почта России, заказное письмо с идентификационным номером <НОМЕР> получено не было, имеется отметка о попытке вручения <ДАТА11> и <ДАТА12> оно возращено отправителю по иным обстоятельствам

Вместе с тем, заказное письмо, направленное <ДАТА13> по адресу, не указанному в ЕГРЮЛ, и не являющимся юридическим адресом МУП «ТеплоВодоСнабжение», было получено (идентификационный номер <НОМЕР>), однако, документы в рамках проведения проверки (до <ДАТА14>) в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области не поступили. 

Не предоставление документов не позволило должностному лицу территориального органа Роструда провести проверку по существу поставленных в обращении вопросов, то есть осуществить свои полномочия в полном объеме.

В связи с изложенным, не представилось возможным дать ответ на обращение по всем вопроса, указанным в обращении, не представило возможным провести проверку.

Факт совершения МУП «ТеплоВодоСнабжение» административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>

- сопроводительным письмом о направлении копии протокола от <ДАТА>

- списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА>; <НОМЕР> от <ДАТА13>;

- сопроводительным письмом о направлении акта о результатах проверки от <ДАТА14>;

- информацией МУП «ТеплоВодоСнабжение» от <ДАТА>

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- ответом на обращение от <ДАТА14>;

- запросом  на предоставление документов и информации от <ДАТА13>; от <ДАТА3>;

- распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки от <ДАТА4>.

            Мировой судья считает вину МУП «ТеплоВодоСнабжение» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность завершения проверки.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП «ТеплоВодоСнабжение», при рассмотрении дела не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

муниципальное унитарное предприятие «ТеплоВодоСнабжение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с <НОМЕР> ИНН 5190103603, КПП 519001001, р/счёт № 40101810040300017001 в Отделении Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47608101, КБК 821 1 16 01193 01 0401 140. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 3 Кандалакшского района Мурманской области по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 81а. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья Н.В. Тишина

5-293/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "ТеплоВодоСнабжение"
Суд
Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района
Судья
Тишина Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
3knd.mrm.msudrf.ru
28.06.2021Подготовка к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела
22.07.2021Рассмотрение дела
22.07.2021Административное наказание
17.08.2021Обращение к исполнению
22.10.2021Окончание производства
22.10.2021Сдача в архив
22.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее