№ 12-367/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19.09.2023 года г. Щелково, МО,
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу представителя по доверенности ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № – Караулова С.А. на постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнуто к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением должностного лица, представитель по доверенности ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № – Караулов С.А., в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.6 КоАП РФ обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Осиповой Ю.А. № от 24.07.2023 года и прекратить производство по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», указав, что ОАО «Теплосеть Фрязино» не нарушало порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области. Перевозку отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, не осуществляло. Кроме того, указал, что ОАО «Теплосеть Фрязино» производило доставку строительных канальных плит В-11, не использованных в процессе строительства, и, не бывших в употреблении, то есть не являющихся строительными отходами.
В судебное заседание представитель по доверенности ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № – Караулов С.А. – явился, доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил удовлетворить жалобу, отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что на момент рассмотрения дела, не имела документов о том, что строительные плиты являются новыми, и не относятся к отходам строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные требования должностным лицом были соблюдены не в полной мере.
Согласно ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны:
осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ, нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области; нарушение сроков закрытия разрешения на перемещение ОССиГ, утвержденных Административным регламентом.
Из постановления консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут, на а/д <адрес>, с использованием транспортного средства марки ММЗ 450850 с г.р.з №, собственником (владельцем) которого является ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН №, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», и иных нормативных правовых актов Московской области без оформленного в подсистеме Электронный талон ОССиГ (Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области»).
Таким образом ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут, при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки ММЗ 450850 с г.р.з №, ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство марки ММЗ 450850 с г.р.з №, принадлежащее ОАО «Теплосеть Фрязино» осуществляло доставку строительных канальных плит В-11, не использованных в процессе строительства, согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенных АОА «Теплосеть Фрязино» по договору № поставки изделий ЖБИ от ДД.ММ.ГГГГ, из <адрес>
Таким образом, перемещенные строительные плиты, принадлежащие АО «Теплосеть Фрязино», являются новым строительным материалом, ранее не использованным в процессе строительства и не относятся к отходам строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов(ОССиГ).
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержден Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ, далее - Порядок.
В пункте 2.1 Порядка установлено, что в нем используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом № 89-ФЗ, а также следующие основные понятия, в частности под отходами строительства, сноса и сооружений, в том числе грунтами (далее – ОССиГ) понимаются – остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительств, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещении, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.
С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом не приняты.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица о наличие в действиях юридического лица состава правонарушения объективного подтверждения не нашли, что свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что постановление должностного лица о привлечении ОАО «Теплосеть Фрязино» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» – подлежит отмене.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
-6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку истек срок давности для привлечения к административной ответственности, и данное обстоятельство исключает дальнейшее производство по делу, в том числе оценку действий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд прекращает производство по делу.
Руководствуясь гл.30 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу представителя по доверенности ОАО «Теплосеть Фрязино» ИНН № – Караулова С.А.– удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Е. Бибикова