Решение по делу № 5-734/2015 от 10.12.2015

Дело № 5-734/15

                                                       П О С Т  А  Н О В Л Е Н И Е

                                      о наложении административного взыскания

«10» декабря 2015 год г. Пролетарск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Пролетарского судебного района Ростовской области Локтионова С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношениидолжностного лица Кушнарева1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не судимого и не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего: <АДРЕС>, 

                                                                             у с т а н о в и л:

Мировому судье судебного участка № 1 Пролетарского судебного района Ростовской области поступил материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КРФ об АП  в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Кушнарева1 Согласно протокола, составленного дознавателем отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области 27.11.2015г. в 12.00 часов, в зданиях, помещениях и на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, где выявлены факты нарушений, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- не все члены КЧС и ПБ организации прошли переподготовку или повышение квалификации (<ФИО2>, <ФИО3>и др.) (п. 9 приказа МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований");

-  не создан орган повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба), в которой все работники (специалисты) должны пройти соответствующую переподготовку или повышение квалификации (п. 6, И Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п.48 приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", п. 28 приказа МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований");

- на опасные производственные объекты не переработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, который разрабатывается и согласовывается в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", п. 18 приказа МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621"Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"); - не созданы в полном объеме согласно номенклатуре объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (насосы, задвижки, трубы, щебень, песок и т.д.) (пп.ж ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ"0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 2, 3, 4, 6, 7 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 45 приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения").

Таким образом, в действиях (бездействии) <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Кушнарева1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами проверки.

Кушнарев1 в судебное заседание не явился,  хотя о времени и месте он был поставлен в известность надлежащим образом. Сведениями о том, что его неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.

Суд, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит, что вина правонарушителя  в совершении правонарушения по ст 20.6 ч. 1 КоАП РФ, доказана полностью. Судом установлено, что изложенные факты подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами административного дела:   протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.11 2015 года, предусмотренном ст. 20.6 ч.1  КРФ об АП, который  Кушнаревым1 подписан и  не оспорен.

Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В ст. 1 названного Федерального закона определяются понятие чрезвычайной ситуации и другие имеющие значение для квалификации данного административного правонарушения понятия. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, которое выражается, в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в невыполнении требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения (см. ст. 8 - 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов") и т.п. В ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др. Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ (см. утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613). С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как
умышленно, так и по неосторожности (ст. 2.2). Субъектом правонарушения выступаю как должностные так и юридические лица. Дела о данных правонарушениях рассматривают мировые  судьи, согласно  ч. 1 ст. 23.1 КРФ об АП. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов МЧС России, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Исходя из вышеизложенного, административное правонарушение совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Кушнаревым1,  является  невыполнение    предусмотренных   законодательством   обязанностей    по   защите   населения    и территорий  от чрезвычайных ситуаций  природного  или техногенного характера,  а  равно выявлены факты нарушений, установленных требований в области защиты населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций при эксплуатации объекта,   поэтому должностное лицо  Кушнарев1 виновен в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по  статье 20.6 ч.1 КРФ об АП и  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.  При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения,   имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающего   и отягчающего вину правонарушителя суд не находит и  считает, что к гр. должностному лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Кушнареву1, может быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 20.6  КРФ об АП , мировой судья

                                                    п о с т а н о в и л:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнарева1, признать виновным по ст. 20.6 ч.1 КРФ об АП и  подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа 10 000 (десять  тысяч) рублей

Штраф  уплатить согласно реквизитов : р/ Счет 40101810400000010002; кор.счет- нет; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; БИК: 046015001; ИНН 6164228703; КПП: 616401001; ОКТМО- 60701000; КБК 17711609000016000140; лицевой счет 04581783900; Получатель; УФК по Ростовской области (Главное управление МЧС России по Ростовской области) Назначение платежа: прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в федеральный бюджет (штраф ГПН). Постановление может быть обжаловано в Пролетарский районный суд Ростовской области в течение10 дней с момента уведомления.

Мировой судья                                                                                                         Локтионова С.Н.

5-734/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кушнарев И. В.
Суд
Судебный участок № 1 Пролетарского судебного района Ростовской области
Судья
Локтионова Светлана Николаевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
prltr1.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.12.2015Рассмотрение дела
10.12.2015Административное наказание
09.02.2016Обращение к исполнению
09.02.2016Окончание производства
09.02.2016Сдача в архив
10.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее