УИД 51MS0014-01-2021-006429-95 Дело <НОМЕР> 5-552/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 13 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Рыжкова Владимира Петровича, <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
27 февраля 2021 года в 00:01 часов Рыжков В.П., являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «Экарус» (Далее - ООО «Экарус»), по месту нахождения юридического лица<АДРЕС>, в установленный требованием ИФНС по городу Мурманску <НОМЕР> 03-26/09/1283 от 03.02.2021 срок (в течение десяти рабочих дней со дня получения - 11.02.2021) не представил в налоговый орган документы (сведения) касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Рыжкова В.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебное заседание Рыжков В.П. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем получения заказной корреспонденции в соответствующем почтовом отделении по месту жительства (регистрации), о чем свидетельствует отчет о вручении почтового отправления, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Рыжкова В.П., не явившегося в назначенное время.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к следующему.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- копией требования <НОМЕР> 03-26/09/1283 от 03.02.2021, которыми юридическое лицо ООО «Экарус» обязано предоставить в налоговый орган документы (сведения) касающиеся деятельности ООО «Оптима», а также квитанцией о приеме ООО «Экарус» требования налогового органа в электронном виде - 11.11.2021;
- уведомлением ИФНС по г. Мурманску о необходимости явки в налоговый орган руководителя юридического лица ООО «экарус» Рыжкова В.П. для составления протокола об административном правонарушении, в связи с непредставлением в установленный срок документов, запрашиваемых при проведении налоговой проверки;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.06.2021, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Экарус», а именно о его месте нахождении и руководителе юридического лица на дату совершения административного правонарушения;
- протоколом об административном правонарушении от 22.11.2021, составленным в отношении директора ООО «Экарус» Рыжкова В.П., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ;
- а также иными документами, представленными в материалах дела.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно положениям пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно пункту 2 статьи 93.1 НК РФ в случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
В силу пункта 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
На основании пункта 6 статьи 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обязанность по составлению и предоставлению налоговой отчетности в налоговый орган возложена на руководителя юридического лица, в настоящем случае на директора Рыжкова В.П., то есть на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Иными сведениями, в том числе о возложении обязанности по ведению бухгалтерского налогового учета на других лиц, налоговый орган не располагает, в материалах дела не представлено.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вина Рыжкова В.П., как руководителя юридического лица, заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в части не предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Рыжкова В.П., признаю, привлечение к административной ответственности впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, полагаю возможным назначить Рыжкову В.П. административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Рыжкова Владимира Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России, ЕКС: 401 028 107 453 700 000 41, КС: 031 006 430 000 000 149 00, БИК 014705901, КБК - 821 1 16 01153 01 0006 140, назначение платежа - административный штраф по делу <НОМЕР>.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> 4 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>, д. 2А, каб. 10.
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка <НОМЕР> 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Мировой судья подпись Е.Н. Слюсарев
Копия верна:
Мировой судья Е.Н. Слюсарев