№5-134/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2021 года г. Черняховск
Мировой судья 2-го судебного участка Черняховского судебного района Калининградской области Романова Н.Д., рассмотрев административный материал в отношении рассмотрев административный материал в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>Царёвой Галины Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу <АДРЕС>
по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Царёва Г.Н. в период времени с 01 января 2021 г. по 16 февраля 2021 года по адресу <АДРЕС>, являясь должностным лицом, нарушила правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а именно осуществляла прием лома и отходов черных металлов без книги учета и приемосдаточных актов, а также в отсутствие документов о проведении поверки весов нарушив пп. «в» п.5, п.14 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
Царёва Г.Н., надлежащим образом извещенная о слушании дела, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении не заявляла.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Царёвой Г.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ - нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема).
Согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимается пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
В силу ч. 4 ст. 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 указанных правил на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.
В соответствии с пунктами 10,11,14 указанных правил, прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
Статьей 14.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).
Как следует из материалов дела, Царёва Г.Н. в период времени с 01 января 2021 г. по 16 февраля 2021 года по адресу <АДРЕС>, являясь должностным лицом, нарушила правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а именно осуществляла прием лома и отходов черных металлов без книги учета и приемосдаточных актов, а также в отсутствие документов о проведении поверки весов.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Царёвой Г.Н., в которых она пояснила, что работает приемщицей металла в ООО «СтарК» по трудовому договору, приемо-сдаточные акты не составляла, журнал приема не вела, рапортом от <ДАТА8>, трудовым договором, иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Царёва Г.Н. нарушила правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Царёвой Г.Н., в совершении данного правонарушения. Какие-либо объективные основания для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми отсутствуют.
Совершенное Царёвой Г.Н. административное правонарушение малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи 2 судебного участка Черняховского судебного района от 30.03.2020 г. Царёва Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу 25.04.2020 г.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим административную ответственность обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Таким образом, обстоятельством отягчающим наказание суд признает повторное совершение однородного правонарушения в течение года. При назначении административногонаказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, и считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.26 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - приёмщика ООО «СтарК» Царёву Галину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере - 4000 (четыре тысячи) руб.
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Калининградской области (Агентство ОДМС КО, 04352021400) ИНН 3906285022, КПП 390601001 номер счета получателя платежа 03100643000000013500 БИК 012748051 Банк получателя Отделение Калининград, номер кор./сч. Банка получателя платежа 40102810545370000028 КБК 13111601143019000140 ОКТМО 27739000, УИН 0411114400001100001067656.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит предъявить в канцеляриюмирового судьи 2-го судебного участка Черняховского судебного района Калининградской области.
Постановление может быть обжаловано в Черняховский городской суд в течение 10 дней.
Мировой судья 2-го судебного участка
Черняховского судебного района Калининградской области Романова Н.Д.