Дело №5-577/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
г. Тамбов 06 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка №3 Советского района г.Тамбова class=FIO>Обухова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Комаровой Марии Васильевны, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола <НОМЕР> от <ДАТА3> инспектором ИФНС России по г.Тамбовупри осуществлении выездной <ОБЕЗЛИЧЕНО> при осуществлении мероприятий налогового контроля по выемке документов и предметов в соот. со ст. 94 НК РФ обнаружено следующее.
Должностным лицом Комаровой М.В. был воспрепятствован доступ налоговым органам к оформлению результатов выемки. Выемка документов, информации, ноутбука произведена на основании постановления о производстве выемки документов и предметов <НОМЕР> от <ДАТА4> Генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комарова М.В. в процессе оформления результатов выемки документов, предметов и информации умышленно покинула офисное помещение, расположенное по адресу <АДРЕС> тем самым воспрепятствовала процессу оформления результатов выемки, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ. Время совершения <ДАТА>.
Таким образом, требования органа государственного контроля руководителем Организации не выполнены, в связи с чем в действиях последней имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем изведении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
В данном случае Комарова М.В.в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом по двум адресам (регистрации и месту нахождения организации), конверт вернулся за истечением срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае действия (бездействия), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Объектом правонарушения по ст. 19.4.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективная сторона правонарушений по ст. 19.4.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ);
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.4.1 КоАП РФ составляют действия (бездействия), выражающиеся в препятствовании проведению проверок или уклонении от таких проверок.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п. 6 ст. 2 Закона N 294-ФЗ).
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 1 ст. 25 Закона N 294-ФЗ).
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст. 25 ФЗ РФ от 26.12.2008 года №294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Комарова М.В.., как должностное лицо является субъектом административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Указанное подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, где в качестве директора указанаКомарова М.В.
Вина директора генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комаровой М.В. подтверждается исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом <НОМЕР> от <ДАТА9>, выпиской из ЕГРН от <ДАТА10> и иными материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств сомнений не вызывает, все документы составлены надлежащим образом, в связи с этим суд не находит оснований не доверять указанным выше процессуальным документам, как и изложенным в них фактам. Оснований для иных выводов суду представлено не было.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих невиновность в совершении административного правонарушения, последним суду не представлено.
При всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела судом установлено, что Комарова М.В. в периодпроверки не обеспечила предоставление документов, необходимых для проведения документарной проверки, в связи с чем проведение указанного мероприятия государственным органом в указанный срок не представилось возможным.
Таким образом, должностное лицо совершило противоправное виновное бездействие, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства уполномоченным на то должностным лицом, нарушения закона допущено не было.
При таких обстоятельствах мировой судья находит факт совершения Комаровой М.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленным и его вину доказанной.
При назначении административного наказания, учитывая характер правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН 6832003501, Комарову Марию Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить в УФК РФ по Тамбовской области (Управление региональной безопасности Тамбовской области л/с 04642D50060), ИНН 6829132352, КПП 682901001, ОКТМО 68701000, БИК 016850200, р/с № 03100643000000016400, к/с 40102810645370000057, Отделение Тамбов, г.Тамбов
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата штрафа в 60 (шестидесятидневный) срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Тамбова через мирового судью лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Мировой судья А.В.Обухова
Верно. Мировой судья