дело № 5-290/2024
16RS0045-01-2024-003237-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2024 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Афонина Н.В., с участием привлекаемого лица ФИО, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина и уроженца Республики Сирия Хама – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не состоящего на миграционном учёте, временно проживающего по адресу: <адрес>, холостого, имеющего высшее образование, не имеющего детей на иждивении, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 15 минут при проверке документов по адресу: <адрес>, гражданина Республики Сирия Хама – ФИО, установлено, что ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ФИО находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО вину признал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в статусе беженца, имеется свидетельство о предоставлении временного убежища, оригинал которого в настоящее время находится в Управлении по вопросам миграции МВД России по <адрес>. Своевременно продлить статус беженца не смог по причине необходимости смены паспорта. В начале мая 2024 года новый паспорт был им получен, и он намеревался обратиться в Управлении по вопросам миграции МВД России по <адрес> для продления статуса беженца. У себя на родине места жительства он не имеет, его дом разрушен, никого близких родственников не осталось. В будущем намерен постоянно проживать на территории Российской Федерации, официально трудоустроиться, не нарушать закон. Просил ограничиться штрафом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции ФИОРР., и иными материалами дела.
Согласно сведениям ФМС России (АС ЦБДУИГ) дата въезда ФИО на территорию Российской Федерации – ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения материала ФИО свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Действия ФИО судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Смягчающим наказание суд признает признания вины, факт отсутствия привлечения ФИО к административной ответственности ранее.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не усмотрено.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом, в случае, если дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая наличие ранее статуса беженца, наличие у него намерения проживать в Российской Федерации, и с учетом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
гражданина и уроженца Республики Сирия Хама – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ (ОП № «Авиастроительный»);
КПП - 165501001;
ИНН - 1654002978;
Номер счета получателя – 03№;
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по <адрес>;
БИК – 019205400;
ОКТМО 92701000;
р/с 03№;
КБК – 18№;
УИН 18№;
(назначение платежа – штраф по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО).
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, каб. 206).
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: Н.В. Афонина